Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Журнал руководителя управления образованием  / №3 2015

ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКононова Анна
Страниц4
ID609076
АннотацияВ предыдущем выпуске рубрики мы говорили о том, какой образовательный маршрут выбирают выпускники 9-х классов школ А каковы условия для выбора одиннадцатиклассников? Какой процент из них имеет возможность поступить на «бюджетные» места в вузы? Как менялась эта ситуация за последние годы?
Кононова, А. ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / А. Кононова // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №3 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/609076 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В предыдущем выпуске рубрики мы говорили о том, какой образовательный маршрут выбирают выпускники 9-х классов школ. <...> Под доступностью высшего образования в данном случае имеется в виду удельный вес численности поступивших на места очной формы обучения на программы подготовки бакалавров и специалистов за счет средств федерального бюджета в общей численности выпускников дневных общеобразовательных организаций. <...> Какой процент из них имеет возможность поступить на «бюджетные» места в вузы? <...> Иными словами, поговорим о том, насколько доступно бесплатное высшее образование. <...> ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ График составлен на основе данных Росстата. <...> Для понимания того, с чем это связано, приведем данные о численности выпускников общеобразовательных организаций за эти годы (рис. <...> ЧИСЛЕННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ 11 (12) КЛАССОВ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РОССИЯ (ТЫС. <...> 2009–2010 2010–2011 2011–2012 учебный год Как мы можем видеть из представленных данных, численность выпускников уменьшалась до 2012 года, а затем начала расти. <...> Наблюдаемая динамика доступности объясняется изменением численности выпускников 11 (12) классов общеобразовательных организаций. <...> Количество бюджетных мест по направлениям бакалавриата и специалитета очной формы обучения плавно сокращалось на протяжении всего периода. <...> Основные изменения произошли в 2010 году, в этот год численность поступивших упала на 9%; в последующие годы численность снижалась в среднем на 1% в год. <...> Для понимания того, в какой мере эти данные отражают численность тех, кто получает высшее образование во всех формах (не только очно на «бюждетных» местах, но и заочно, дистанционно и т. п.), приведем данные о доле «бюджетников» в общем числе зачисленных на программы высшего образования (рис. <...> Из графика можно увидеть, что за период с 2009 по 2013 годы доля поступающих на программы подготовки бакалавров и специалистов очной <...>