Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая психология и социология истории  / №2 2016

О ПРИРОДЕ АССОЦИАЦИЙ И ПРОБЛЕМАХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбимов
Страниц17
ID608248
АннотацияВ работе рассмотрены некоторые гипотезы, касающиеся природы ассоциаций, и приведены параметры чувственного опыта, определяющего их индивидуальный характер. Конкретные языки создают свои особые системы аккомодации как для процесса усвоения лексических единиц, так и для развития словаря. В этом контексте ассоциации не являются первичными, а, напротив, представляют аналитический (дифференцирующий) индивидуальный опыт, в том числе чувственный
Любимов, Ю.В. О ПРИРОДЕ АССОЦИАЦИЙ И ПРОБЛЕМАХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ / Ю.В. Любимов // Историческая психология и социология истории .— 2016 .— №2 .— С. 173-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/608248 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЮБИМОВ О ПРИРОДЕ АССОЦИАЦИЙ И ПРОБЛЕМАХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В работе рассмотрены некоторые гипотезы, касающиеся природы ассоциаций, и приведены параметры чувственного опыта, определяющего их индивидуальный характер. <...> Конкретные языки создают свои особые системы аккомодации как для процесса усвоения лексических единиц, так и для развития словаря. <...> В этом контексте ассоциации не являются первичными, а, напротив, представляют аналитический (дифференцирующий) индивидуальный опыт, в том числе чувственный. <...> То, что в результате получается статистически значимое распределение «ответов», дает основание считать это неслучайным отражением вербального опыта. <...> 1 Историческая психология и социология истории 2/2016 173–189 174 Историческая психология и социология истории 2/2016 ческой памяти, отражающей многообразные отношения в природе и обществе. <...> Поскольку речь идет о языке, а точнее, о речевой деятельности, следует рассмотреть именно словесные связи, обнаруживающиеся, например, в ассоциативном эксперименте. <...> Определенно, одна из самых общих реакций – отражение отношений включенности, которое должно быть известно каждому говорящему на данном языке. <...> В ассоциативном эксперименте появляются как суперординатные (стимул есть вид реакции), так и субординатные (реакция есть вид стимула) реакции. <...> Как знания отношений воздействуют на обучение новому и облегчают ли эти заученные ассоциации обучение новым вербальным моделям? <...> Если, например, «черно-белый» встречается в речи чаще, чем «бело-черный», то ясно, какое направление будет наблюдаться в ассоциативном эксперименте. <...> О природе ассоциаций и проблемах лексической памяти 175 другое отражено в большей части этой же группы, нечто третье – в некоторой части группы и, наконец, существует нечто, являющееся принадлежностью лишь одного слова. <...> Считается, что ребенок заучивает отдельно слова, а лишь потом, если это вообще происходит, осознает ассоциативные связи между ними <...>