26; e-mail: lilia.yakina@yandex.ru АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ: К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социально-педагогическая деятельность; социализация детей; арт-терапия; инновационные технологии. <...> Рассмотрено философско-методологическое обоснование концепции арт-терапии как инновационной технологии социально-педагогической деятельности с детьми, раскрыты междисциплинарные идеи преобразования арт-терапевтических практик в использовании средств искусства и художественной коммуникации, направленных на оптимизацию субъективных и объективных условий социализации детей с проблемами. <...> Проведен анализ основного понятия «арттерапия» в различных областях его использования, выделены ключевые методологические и методические вопросы и пути их решения в проектировании арт-терапевтической технологии в социально-педагогической деятельности с детьми. <...> Введен новый философско-теоретический ракурс рассмотрения арт-терапии и систематизации ее эмпирического опыта как ресурса профилактикокоррекционной работы средствами искусства в оказании помощи детям в процессе их вхождения в социальную среду. <...> Показана перспективность культурологического и интегративного подходов в гуманитарно-эстетическом образовании для разработки социально-педагогической модели арттерапии и ее методик с привлечением ресурсного подхода, принципов полихудожественности и фасилитации в педагогике искусства, усиливающих эффективность взаимодействия личности со смыслами произведений искусства, с учетом характера затруднений и проблем. <...> Исследование направлено на выявление возможностей, обобщение и углубление содержания арт-терапии в контексте культуры и технологии, актуализацию ее методов в неклинических практиках. <...> Это послужит решению организационно-технологических задач в области новаций арт-терапии с учетом особенностей инкультурации и социализации <...>