Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГафнер Василий Викторович
АвторыШиршов Владимир
Страниц6
ID606885
АннотацияВ статье обсуждаются проблемы сущности, целей, направлений эстетического воспитания школьников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»). Школьники должны быть способны воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Эстетическое воспитание не ограничивается сферой прекрасного, так как целями эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются воспитание высоконравственной личности, патриота родины, здорового человека, готовности жизнедеятельности по законам красоты, культуры безопасности. Факторами эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются имидж учителя, отношения между учителями и школьниками, использование наглядных и учебных пособий, оформление классов и коридоров образовательных организаций с целью формирования культуры безопасности, подготовка и проведение праздников, активное участие школьников в мероприятиях патриотической направленности и т. д. В статье рекомендуется тематика уроков «ОБЖ», имеющая эстетическую направленность. Основной акцент в программе «ОБЖ» делается на приобретении умений и навыков предвидения опасности и прогнозирования риска, однако в программах каждого класса есть темы, касающиеся эстетического воспитания школьников, поэтому возникает необходимость использовать эффективные методы и приемы в урочной и внеклассной деятельности, которые обогатят систему занятий по эстетическому воспитанию школьников. Делается вывод о том, что жить по законам красоты – значит жить по законам безопасности.
УДК372,835:37.036
Гафнер, В.В. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» / В.В. Гафнер, Владимир Ширшов // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 39-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/606885 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

39 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372,835:37.036 ББК 426.689-005.4 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Гафнер Василий Викторович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail gafner@mail.ru Ширшов Владимир Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра безопасности жизнедеятельности, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург; пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: shvd66@mail.ru ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эстетическое воспитание; формы воспитания; основы безопасности жизнедеятельности; школьники; методика преподавания ОБЖ; методика ОБЖ в школе; средства воспитания. <...> В статье обсуждаются проблемы сущности, целей, направлений эстетического воспитания школьников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»). <...> Школьники должны быть способны воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». <...> Эстетическое воспитание не ограничивается сферой прекрасного, так как целями эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются воспитание высоконравственной личности, патриота родины, здорового человека, готовности жизнедеятельности по законам красоты, культуры безопасности. <...> Факторами эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются имидж учителя, отношения между учителями и школьниками, использование наглядных и учебных пособий, оформление классов и коридоров образовательных организаций с целью формирования культуры безопасности, подготовка и проведение праздников, активное участие школьников в мероприятиях патриотической направленности и т. д. <...> В статье рекомендуется тематика уроков «ОБЖ», имеющая эстетическую направленность. <...> Основной акцент в программе «ОБЖ» делается на приобретении <...>