ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРОВ С НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ УСЛОВИЯМИ Сурнина Ольга Сергеевна, аспирант кафедры гражданского права Место учебы: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский Государственный Университет Юстиции (РПА Минюста России)» bigapple@bk.ru Аннотация: В статье автором поставлены задачи исследования понятия несправедливых условий договора, выявление признаков несправедливости условий договора, с учетом которых будет предоставляться защита слабой стороне от недобросовестных действий контрагента. <...> Автором синтезируются представления о необходимости защиты слабой стороны договора от несправедливых условий договора, и обосновывается необходимость судебного вмешательства в договорную свободу с целью защиты от формально законных, но несправедливых условий договора. <...> Автор доказывает, что защитить слабую сторону договора от несправедливых условий, оперируя исключительно императивными нормами закона, невозможно, в связи с тем, что, как минимум, происходит постоянное увеличение количества новых договорных конструкций, которые, соответственно, порождают новые злоупотребления одной из сторон договора, а также блокирование несправедливого договорного условия должно осуществляться не априори, путем закрепления в норме закона обязывающего правила поведения, а путем применения судом своего усмотрения посредством норм ст. <...> Выводы, сделанные в статье, будут использованы для дальнейшей разработки практических механизмов защиты слабой стороны договорных отношений. <...> Ключевые слова: несправедливые условия договора, недобросовестность, слабая сторона, защита слабой стороны договора, неэквивалентность договорных обязательств, свобода договора. <...> PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF CONTRACTS WITH UNFAIR CONDITIONS Surnina Olga S., postgraduate student Study place: All-Russian State University of Justice (ARSUJ) bigapple@bk.ru Annotation: In the article the author poses the tasks of researching the concept of unfair terms of the contract <...>