Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики и юридической практики  / №2 2017

6.1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПричина Ольга Сергеевна
АвторыОрехов Виктор, Щенникова Елена
Страниц5
ID606731
АннотацияБыстрый рост доли человеческого капитала в составе национального богатства, а также влияния образования и инноваций на развитие стран, делает очень важным выявление взаимосвязи между этими факторами [1-3]. Вместе с тем оценки величины человеческого капитала осложняются так называемыми внешними эффектами или экстерналиями [4, 5]. Полученные ранее [6] данные о том, что вклад специалистов в ВВП страны экспоненциально зависит от количества лет обучения (образовательная экспонента), дают возможность рассмотреть взаимовлияние указанных выше факторов и причины появления экстерналий Были проведены оценки (с помощью формулы образовательной экспоненты) доли дохода, которую получают образовательные инноваторы в составе суммарного дохода от инновации. Показано, что вклад в ВВП страны при росте ЧК значительно превосходит доходы инвестора в ЧК, что связано с внешними эффектами. Построены гипотетические модели распределения доходов от инновации и функций специалистов по передовым технологиям, объясняющие возникновение экстерналий. С помощью образовательной экспоненты предложена модель синергетической деятельности специалистов и рассмотрены возможности устранения возникающих при этом проблем. Показано, что на современном глобальном рынке ключевой функцией специалистов высшей квалификации становится способность привлекать знания и технологии из зарубежных источников на базе кооперационных и коммуникационных процессов и обеспечивать внедрение полученных результатов в глобальном масштабе. Результатом развития и обучения персонала лишь в ограниченной степени являются наблюдаемые факторы роста производительности труда. Большая часть положительного эффекта превращается в стратегический инновационный потенциал системного взаимодействия участников рынка инновационных услуг. Работа демонстрирует возможности применения модели образовательной экспоненты к оценке возможностей повышения производительности труда персонала и представляет собой начальные шаги в этой области. Представляется, что следует более детально исследовать затронутые в работе вопросы для совершенствования методов эффективной инновационной деятельности и проверки сформулированных гипотетических моделей. Также важно проследить системное соответствие предложенных моделей практическим рекомендациям по формированию инновационной культуры в организациях. Полученные результаты могут использоваться, прежде всего, в сфере прогнозирования, стратегического планирования, а также для формирования корпоративной культуры. Существующие методы оценки окупаемости обучения в компаниях могут быть усовершенствованы за счет учета дополнительных результатов инновационной деятельности. Практические результаты могут также быть достигнуты за счет модернизации имеющихся технологий активного группового обучения и количественного измерения полученных эффектов. Современные методы обучения в значительной мере нацелены на первенство учеников в классе, что формирует навыки антикомандной работы. Полученные результаты демонстрируют, что кооперативная работа специалистов многократно более эффективна. Соответственно, перед обществом и образованием встает задача изменения образовательной культуры. Это особенно важно в связи с тем, что при вхождении в экономику знания другие возможности повышения производительности труда стран исчерпываются. Ценность данной работы заключается в том, что она ориентирована на интересы формирования экономики знания и открывает возможности роста производительности интеллектуального труда и человеческого капитала. Работа может быть использована специалистами, практически формирующими человеческий капитал, как в отдельных корпорациях, так и в масштабах страны.
Причина, О.С. 6.1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / О.С. Причина, Виктор Орехов, Елена Щенникова // Проблемы экономики и юридической практики .— 2017 .— №2 .— С. 77-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/606731 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6. <...> УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Причина Ольга Сергеевна, д-р экон. наук, профессор, проректор по научной деятельности Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский Olgaprichina@mail.ru Орехов Виктор Дмитриевич, канд. техн. наук, директор научно-образовательного центра Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский vorehov@yandex.ru Щенникова Елена Сергеевна, канд. экон. наук, доцент, проректор по дополнительному образованию, зав. кафедрой управление бизнесом Место работы: Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский prorector_do@ou-link.ru Аннотация: Быстрый рост доли человеческого капитала в составе национального богатства, а также влияния образования и инноваций на развитие стран, делает очень важным выявление взаимосвязи между этими факторами [1-3]. <...> Полученные ранее [6] данные о том, что вклад специалистов в ВВП страны экспоненциально зависит от количества лет обучения (образовательная экспонента), дают возможность рассмотреть взаимовлияние указанных выше факторов и причины появления экстерналий. <...> Были проведены оценки (с помощью формулы образовательной экспоненты) доли дохода, которую получают образовательные инноваторы в составе суммарного дохода от инновации. <...> Показано, что вклад в ВВП страны при росте ЧК значительно превосходит доходы инвестора в ЧК, что связано с внешними эффектами. <...> Построены гипотетические модели распределения доходов от инновации и функций специалистов по передовым технологиям, объясняющие возникновение экстерналий. <...> С помощью образовательной экспоненты предложена модель синергетической деятельности специалистов и рассмотрены возможности устранения возникающих при этом проблем. <...> Показано, что на современном глобальном рынке ключевой функцией специалистов высшей квалификации становится <...>