Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Петербургский исторический журнал  / №1 2017

«Ткань Пенелопы или работа Сизифа» (М. М. Винавер и Союз для достижения полноправия еврейского народа в России) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКельнер
Страниц19
ID606561
АннотацияМ. М. Винавер — юрист и политический деятель — личность, символизирующая еврейско-русскую интеллигенцию, которая вошла в отечественную политическую жизнь в конце XIX — начале XX в. М. Винавер участвовал в еврейском национальном движении, возглавлял первую еврейскую легальную политическую организацию — Союз для достижения полноправия евреев в России — созданную для мобилизации российского еврейства в период его вхождения в отечественную политическую жизнь и для участия в выборах в I Государственную Думу. Сам М. М. Винавер был избран в Думу от СанктПетербурга. Как публицист он публиковал статьи и книги по еврейскому вопросу, редактировал ряд еврейских периодических изданий. В то же время М. М. Винавер являлся одним из лидеров Конституционно-демократической партии. Изучение жизни и деятельности М. М. Винавера служит ключом к пониманию процессов, проходивших в еврейской политической жизни в России в начале XX в
УДК94(47).083
Кельнер, В.Е. «Ткань Пенелопы или работа Сизифа» (М. М. Винавер и Союз для достижения полноправия еврейского народа в России) / В.Е. Кельнер // Петербургский исторический журнал .— 2017 .— №1 .— С. 61-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/606561 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

083 В. Е. Кельнер «Ткань Пенелопы или работа Сизифа» (М. М. Винавер и Союз для достижения полноправия еврейского народа в России) В общероссийское и еврейское политическое пространство М. М. Винавер входил по мере формирования русско-еврейской политической элиты. <...> Как национальный деятель он возглавлял Историческую комиссию в ОПЕ, входил в руководство русско-еврейского журнала «Восход», стал одним из организаторов «Бюро Защиты»1 — первой в России еврейской правозащитной организации. <...> Как российский политик он сотрудничал с «Союзом Освобождения», а позднее был непременным членом ЦК Конституционно-демократической партии. <...> Это была эпоха, когда еврейское национальное движение постепенно становилось частью общероссийского демократического и либерального направления общественной жизни. <...> Политическую элиту среди евреев в России составили представители русско-еврейской интеллигенции. <...> Это были люди, получившие образование в российских и западноевропейских университетах, прочно вошедшие в отечественную профессиональную и культурную жизнь. <...> В то же время они не порывали с национальной Saint-Petersburg Historical Journal N 1 (2017) В. Е. Кельнер 61 средой, напротив, энергично работали в ней. <...> Именно эта интеллигенция к началу XX в. составляла руководство и основной актив ОПЕ, Общества ремесленного труда (ОРТ), Еврейского колонизационного общества (ЕКО). <...> Ее представители возглавляли редакции русско-еврейских периодических изданий2 . <...> Выходцы из этой же среды — молодые интеллектуалы — создали в 1897 г. социалистическую национальную партию — Бунд (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России). <...> Представители этой же части еврейского общества первыми откликнулись на призыв Теодора Герцля и встали в ряды мирового сионистского движения. <...> В тот период еврейское общество оказалось перед лицом быстро изменяющихся обстоятельств. <...> В январе 1905 г. инициированное «Бюро защиты» и лично М. М. Винавером совещание еврейских общественных <...>