Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №5 2017

Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанов
Страниц4
ID606515
АннотацияРаскрываются содержание и структура электронных учебно-методических материалов для онлайн-образования. Рассматриваются виды и эффективность использования образовательного контента, сложности формирования прикладных компетенций у обучающихся с использованием электронных образовательных технологий, создания фондов измерительных материалов для оценки результатов онлайн образования. Анализируются основные недостатки в подготовке преподавателей к работе в информационной образовательной среде
Шабанов, Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования / Г.А. Шабанов // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №5 .— С. 11-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/606515 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВЫХ ПОДХОДОВ УДК 378 Г.А. Шабанов, Российский новый университет Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования В начале 2017 года активизировались дискуссии о перспективных моделях развития университетского образования. <...> В частности, на Гайдаровском форуме 14 января 2017 года в ходе обсуждения темы «Университеты 3.0: будущее рядом?» ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Я.И. Кузьминов отметил, что платформы онлайн-образования будут вытеснять традиционные университеты [1]. <...> Это утверждение опирается на реалии современной вузовской практики. <...> Почти каждый третий студент вуза по своей инициативе, добровольно изучает дополнительные онлайн-курсы, не предусмотренные образовательной программой. <...> Анализ причин, побуждающих обучающихся получать онлайнобразование, свидетельствует о том, что наиболее значимыми среди них являются: – возможность получить необходимое образование без отрыва от профессиональной деятельности (эту причину указали 56% из 488 опрошенных обучающихся); – экономические причины (43% обучающихся отметили, что © Шабанов Г.А., 2017 9 выбрали онлайн-образование изза того, что не смогли оплачивать классическое университетское образование); – неудовлетворенность качеством, достаточностью получаемого образования, в связи с чем возникает необходимость дополнительного изучения учебных курсов преимущественно практической направленности (17%); – стремление проверить уровень своей подготовленности при освоении новых, современных онлайн-курсов (9%); – расчет на то, что в ходе онлайн-образования преподаватели менее требовательны, а при выполнении наиболее сложных заданий можно воспользоваться помощью других специалистов (8%); – другие причины (7%). <...> Вместе с тем в ходе cпециального исследования удалось выяснить, что значительной части из них (более 65%) не хватает непосредственного взаимодействия с преподавателем. <...> 148 обучающихся <...>