Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Записки эксплоатации железных дорог с военными целями (290,00 руб.)

0   0
Первый авторВендрих Альфред Альфредович фон
Издательствотип. А.С. Суворина
Страниц754
ID60644
Вендрих Альфред Альфредович фон. Записки эксплоатации железных дорог с военными целями : Курс. ст. кл. Николаев. инж. акад. / Сост. воен. инж. подполк. А. фон-Вендрих; Вендрих Альфред Альфредович фон .— : тип. А.С. Суворина, 1886 .— 754 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/60644 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Записки_эксплоатации_железных_дорог_с_военными_целями.pdf
^ • • • • ' Ь**п - -• •••:-s- ,•'•• i » , •У-с. ; • •; , ^«iTas •л> ^ , • ;*t»a Ж •--.4^ 1 'ra'Jiilfi* ^^^•Bv^^ '.Г .,. •J^*' '•, -v. ЛгОв Ьі 18 aa. ^ ^ ч •Tif^T^ •
Стр.1
Стр.2
ьИЧ11ІІІІ1М1І1МІІІІПМІІІІІ11ПІИІІІІІІ1ГІГІІІІІІ11ПіиГІІІІІМ[ІІІІПІГГІІІІИНІІІІІ1(ММііМІІІ1ПМІІИІГІІІІІІГИІіііиіІ11ІІИІІІГІІІІІІІПІІІІІІІІІИиіІМІМ д 7с ЗАПИСКИ и съ ВОЕННЫМИ Ц ІЯМИ КУРСЪ СТАРШАГО КЛАССА НИКОЛАЕВСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМШ СОСТАВИЛЪ ВОЕННЫЙ ИНЖЕНЕРЪ ПОДПОЛКОВНИКЪ А. ФОН-ВЕНДРИХЪ С.-ПЕТЕРБУРГЪ | ТППОГРАФІЯ А. С. СУВОРИНА. ЭРТЕЛШ. ПЕР., Д. 11— 2 1886 Jl't ^ SlluuiiuiiuiiniuiuullliiiliUlifnii inimiiii mi ІІІІІІІШІІІ IUUIHIII IIIIIII ІШІ mil IIINIIUUIIIIIII iniiil ішттіііішііішшіімт imniii in
Стр.3
-t—ЗЯ/ Зчз ЗАПИСКИ съ ВОЕННЫМИ ЦШМИ КУРСЪ СТАРШАГО КЛАССА НИКОЛАЕВСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМШ СОСТАВПЛЪ ВОЕННЫИ ИНЖЕНЕРЪ ПОДПОЛКОВНИКЪ А. ФОН-ВЕНДРИХЪ С-ПЕТЕРБУРГЪ ТНПОГРАФІЯ А. С. СУВОРПНА. ЭРТЕЛЕВЪ ПЕР., Д. 11— 2 1886
Стр.4
ОГЛАВЛЕНІЕ. ВВЕДЕНІЕ I. Значеніе жел зныхъ дорогъ въ военномъ отношеніи, Спеціальиые случаи прнм ненія жел зныхъ дорогъ; 1) для мобилизаціи арміи; 2) для сосредоточенія арміи, п 3) для устройства сообщеній въ тылу арміи—кошмуникаціонные пути. . 1 СТР. х п. Разд леніе ихъ на главныя (1-го разряда), второстепенныя н третьестепешшя. Проложеніе жел зныхъ дорогъ 2-го и 3-го разря^а по полотну про зжихъ дорогъ і Дороги казенныя п частныя Протяженіе жел зныхъ дорогъ всего св та Степень развптія движенія пассажировъ и грузовъ по вс мъ жел знымъ дорогамъ Состояніе основпыхъ капиталовъ частныхъ русскихъ жел зно-дорожныхъ обществъ къ 1-му япваря 1884 года Протяженіе русскихъ жел зныхъ дорогъ къ 1-му января 1884 года ... . Фипансовые результаты д лтельности русскихъ п заграничпыхъ жел зныхъ ДОрОГЪ ". .^г-г- ^ . . Общеэкономическая прибыль страны. Общеэкопомическій ВЫИЕРЫШЪ^". ? \ . Понятіе о классификаціи жел зныхъ дорогъ . . 7 10 Разд леніе второстепенныхъ жел зныхъ дорогъ на типы, также на широколейиыя (нормальныя) и узкоколейныя 11 13 14 16 — 18 19 26 і
Стр.5
Записки_эксплоатации_железных_дорог_с_военными_целями_(1).pdf
1 357 Обозначая: діаметръ поршня чрезъ s сантиметровъ, площадь поршня = -^— ) кв. сантим. Давленіе пара на 1 квадр. сантпм. = р кшюграм. , Вся сила пара будетъ = —^р килограм., длина пароваго цилиндра = d сантиметр., полный оборотъ ведущаго волеса = 2 d сантиы. а) Работа силы пара въ одномъ цилтдр , во вреыя одного оборота колеса = 2 d. -^Д р, въ двухъ цгишдрахъ = 2. 2 d. —^—. р = d. s2 . тг. p. килограммосантиметровъ. Діаметръ ведущаго колеса Si. Путь, пропдешшй паровозомъ во вреыя оборота колеса, Si. тг. Искоыая сила тяги паровоза S килограм. Тогда: б) Работа силы тяги будетъ S. Sjir. килограм. Эти дв работы: а и б, т. е. силы пара и силы тяги должны быть равны: S. Si тг = s2 получиыъ S = A.p. Если Р — давленіе пара въ котл на его ст нки въ квадратныхъ сантпметрахъ, то р = 0.65. Р, гд р есть величина средняго давлеиія пара въ гщлтдрахь, a 0,65 —коефпціентъ а, т. е. отношеніе средняго давленія къ наибольшему. Согласно таблицы Borries, величина а колеблется между 560 /о и 65% въ зависішости отъ впуска пара чрезъ окошко (прп 64°/° объеыа цилиндра). Сначала происходптъ полное давленіе (10 атмосферъ), зат мъ разр женное (2 атмосф.), тогда среднее ^" = б, а отношеніе 6 :10 = 0,60, или эту величину a принпмаютъ равною 0,65. <) п = 3,1416. . тг. d. p., откуда S -- ^g-"—; обозначая ^ - чрезъ А,
Стр.1
358 Опр д л ні силы тяги паровоза въ вависимости отъ скорост й и подъемовъ. Опред лимъ силу тягп паровоза для разныхъ скоростей и скорость подъемовъ. Работа паровоза выражается произведеніемъ изъ силы тяги Z на (т.*е. пространство, пройденное пмъ Bb4acb) = Z. . Эта работа пропорціональна количеству пара, употребленнаго паровозомъ въ часъ, и во всякомъ случа она не должна быть бол е сей посл дней. Обозначая чрезъ Z силу тяги, проявляемую паровозомъ (со включеніемъ той силы, которая необходима для собственнаго его передвиженія) въ килограымахъ, —скорость движенія въ часъ въ километрахъ и V—расходъ пара въ часъ въ килограммахъ, то, принимая изъ. практшш, что 1 килограымъ угля выпариваетъ въ часъ около 6,2 килограммовъ воды, получимъ: V = 0,042. v. Z килограм. Счрітая количество пара, образуемаго на 1 квадратяый метръ пассажирскпхъ паровозовъ=30 кплогр., для товарныхъ = 25 килогр., и обозначая поверхность нагр ва чрезъ Н, получимъ расходъ пара въ часъ для товарныхъ паровозовъ: = 25. Н, а для пассажирскгіхъ: = 30 Н, а потому первое уравненіе изм нптся; такъ для товарныхъ паровозовъ: 25 Н = 0,042. v. Z. Отсюда получится наибольшая допускаемая скорость движенія: 25. Н кп к Н =щ2"-2 = 595 2", а для пассажирскихъ паровозовъ 30 ^ = 0,042.7/^ = ^ = 7141, для курьерскихъ по здовъ увеличивается на 250 = 1,25. 714 | = 892,5 | . /о, получимъ: " Изъ формулы =0,042 Z. , обозначая чрезъ N число лошадиныхъ силъ, найдемъ расходъ пара на одну лошадиную силу: j = 0,042. 75. 3,6= 11,34 кнлогр.
Стр.2
" • 359 принимая = 25 Н для товарныхъ паровозовъ и = 30 Н „ пассажирск. „ получимъ Н = 0,454 N, для товарныхъ паровозовъ и Н=0,37 6 N „ пассажирск. „ т. е., что одна лошадиная сила требуетъ поверхность нагр ва равную 0,454 квадратн. метра для товарныхъ паровозовъ, и 0,376 квадр. метр. для пассажирскихъ паровозовъ. Рейнская дорога руководствуется для товарныхъ паровозовъ —0.400 квадр. метр. и пассажирск. = 0,333 квадр. метр. Подставляя въ найденныя уравненія скорости, вм сто Z, равную еп величину сопротивленія W, выше найденную, получимъ уравненія, въ которыхъ введена зависимость между скоростыо, поверхностью нагр ва, в сомъ по зда и подъемами: 1) ДЛЯ ТОВЯрНЫХЪ ПО ЗДОВЪ V == /-Q і L 0s 6) „ курьерскихъ „ i T ) 595 Н (4Ц-х) кидом 714 Н Z) „ пассажпрск. „ —^ +Ь+Т ) (6)5 + х о ч S92)5 —^Q_J_L Н _|^ ( . 11 _|_ ^ ) „ „ „ „ „ „ Принимая во внпманіе, что в съ нормальныхъ товарныхъ (заграничныхъ) паровозовъ съ тендераыи=:Ь+Т = 63,5 тоннъ, а Н=125 квадратн. метр.; а пассажирскихъ L-|-T = 62 тоннамъ и Н = 92 кв. метрамъ, получимъ: , ч 1 ^)^ — (Q_I_62) (6 5 4-х) Ям 8211 1 0ч ^ ^ ~ (Q + 62) (п + хТ дл я ^ 0ч 2 ^^ = 0\ = (7,5. в + бЗ,5).(4 + х) Дл я 65688 74375 8211 1 74375 ) y = (Q-1-63,5) (4+і) ДЛЯ т0ва 65688 Р ных ъ ПО ЗДОВЪ. х пассажпрскихъ по здовъ. х курьерскихь по здовъ. Выражая в съ Q вагоновъ чрезъ число осей п на среднюю нагрузку q, какъ это было выше указано, получимъ: , ч товарныхъ по здовъ. ) Y = (5ii + 62)(6 5+"x) дл я (5п + б2)(іі+І) Дл я пассажирскихъ по здовъ. X курьерскпхъ по здовъ. - в ъ час ' ь -
Стр.3
360 При этомъ пред льное число осей п, для того чтобы не было боксованія колесъ паровозовъ, опред ляется изъ уравненій: 735 44-х 2)п = 3)n = jj^-— 12,4 я 696 8,5 для товарныхъ по здовъ. „ пассажирск. „ курьерскпхъ я Согласно германскому положенію, товарный по здъ не долженъ им ть бол е 150 осей, пассажпрскіп—100 осеп, за псключеніемъ см шанныхъ п воинскпхъ, которые могутъ им ть 120 , осей. Наибольшая допускаемая скорость: товарныхъ по здовъ 45 километровъ въ часъ. пассажирск. „ курьерскихъ я 75 90 „ „ „ „ „ „ Приложенная прп семъ графическая таблица 1 ) указываетъ зависимость ыежду числомъ осеп по зда (напрпы ръ товарнаго), СЕоростью движенія и величиною подъемовъ для нормальнаго типа паровоза прусскихъ жел зныхъ дорогъ, не опасаясь недостатка паропроизводительности. По горизонтальноп линіи отложены (въ мплпметрахъ) велпчины числа осеп въ по зд , въ вертикальномъ же направленіп скорости хода по здовъ. Еривыя, вчерченныя въ графшш, суть результаты вычисленій наиболыпаго допускаемаго числа осей при данеыхъ подъемахъ и скоростяхъ хода по здовъ. Кривая я я » я я п я я п №123 4 5 6 7 8 9 10 Betrieb". 1882. -на горпз -подъемъ п п п п и я )! Я . 1 со ИЛИ юоо я 500 я 333,3 я 250 я 200 я : 166,7 „ 125 я 100 я 83,3 я X: =01 2 3 4 5 6 8 10 12 -наиб. составъ150с сей п я я я я » » « п и !) я » )) Я я я I) 138 114 96 83 73 64 52 44 • 37 я я я я я !) )) » Я *) См. соч. I. Брозіусъ и Р. Кохъ: „Die Schule fur den ausseren Eisenbahn
Стр.4
'• 361 Разсчетъ этой кривой сд ланъ при условіи благопріятной погоды. Сильный боковой в теръ и сн гъ значительно вліяютъ на подъемную силу паровоза, въ особенности товарнаго по зда, всл дствіе большой поверхности. Наприм ръ, австрійская дорога кронпринца Рудольфа уменьшаетъ составъ по здовъ при разныхъ температурахъ противъ нормы: При пониженіи температуры: Отъ + 5 до 0° уменьшаютъ составъ на „ „ я я 0 я Ю я 15 я 5° 5 „ 10° 15° 20° „ я „ я „ я „ я я 50 „ 5-100 „ 10-150 „ 15-200 20-250 /о /о /о /о /о При этомъ, коль скоро нагрузка товарныхъ осей мен е принятаго ло разсчету (7,5 тоннъ), допускается увелпчивать скорость. При опред ленш временп прохода по зда между двумя сос дпіши станціями сл дуетъ прибавить 3 минуты на въ здъ и вы здъ со станцій. Для того чтобы показать способъ перехода разсчета отъ условій поверхности нагр ва прусскихъ нормальныхъ паровозовъ къ какимъ-либо другимъ, т. е. на сколько скорость при данномъ состав по зда, пли наоборотъ—составъ въ зависпмостж отъ скорости, должны быть изм нены, приведемъ прим ръ: Еслп скорый по здъ съ нормальнымъ прусскимъ пассажпрскимъ паровозомъ (поверхность нагр ва = 92 кв. м.) при СЕОростп 54 километр. въ часъ поднималъ 15 осеп, то съ какою скоростью, при томъ же состав , другоп паровозъ при поверхности нагр ва въ 124 квадр. метра ыожетъ двигать этотъ по здъ. Принимая во вниманіе, что скорость возрастаетъ пропорціонально парообразованію, т. е. поверхности нагр ва (при одинаковыхъ прочихъ условіяхъ), мы напдемъ пскомую скорость: -дз. 54 = 73 километровъ. Для опред ленія же числа осей (состава) по зда прп той же скорости 54 километровъ, но прн другомъ ааровоз (поверхпость нагр ва=124 квадр. метр.), мы напдемъ, зная, что расходъ пара возрастаетъ пропорціонально валовому в су по зда, а потому сеп посл дніп увеличится въ отношеніи 124:92; но такъ
Стр.5
Записки_эксплоатации_железных_дорог_с_военными_целями_(2).pdf
ПРИМ РНЫЙ РАЗСЧЕТЪ на Нпжппхъ ЧИІЮВЪ. і о 3 S a 9. 1-й эшелопъ 2-й ашелопъ НАЗВАШЕ ЧАСТЕЙ И СОСТАВЪ ЭШЕЛОНОВЪ. о • •9О § я о - a о СЗ m to a о о я 5 19 о о в р . я і ь п о о и я a о я §• о н к о п a И о >> a t4 Й a п П 0 3 Д Ы военно Л о ш а д е й. ю о о о ш н » ч « eg о о и р< о я б О a - о о '-. - - о•телеграф наго пар гіа. Ипженерпаго обоза. і9 ш о 5 и a' 5 о и Й И н И СЗ ' л ^ о Й н о й m t-l о a 05 Н й Иитендантскаго обоза. ц 1 О a і § й s о » и О і» ° я о о< 2 4 1 1 100 102 22 25 2 2 5 8 94 88 6 6 2 2 5 109 14 107 14 3 8 11 10 1 2 S 2 о О я § ft о 5 6 й о о a ч Ф н d a W — н 10 о о е - й о a э п о [н о ГІ Р Е М Ч А Н I Я. Ч§ 14. 1) Берховыхъ лотадсй полалается: 1 з 1 20 19 13 13 30 30 Прочішъ офицерамъ Обозпымъ унтер-оі[)ицераші Всего ... . S) Офицерскаіо обоза полаіается: Командиру парка . . . Парку Итого . . . G 2 202 47 4 13 182 12 2 7 216 28 6 21 3 5 3 1, 39 26 60 Всего . . экпп. 1 1 повоз. 1 1 2 3) Артельпаю обоза полашется: 1 повозка, 2 лошади. 4) При опред леиіи числа пагонопъ принято за основаиіе, что въ каждый крытый товарный вагопъ пом щается 40 (а въ торыазный 36) нижнихъ чнповъ и 8 (а въ тормазный 6) лошадей. Окоичателыюе опред леніе числа потребныхъ для каждаго эшелона вагоповъ предоставляется зав дывагощимъ передвиженіемъ войскъ по липіямъ жел зныхъ дорогъ. б) Въ случа уменьшенія чпсла лгодей, лошадей н повозокъ, убавляется п число вагоновъ равном рно по вс мъ эшелонамъ иеревозимой части, по указанію зав дывающаго перрдвпжепіемъ войскъ по жел знымъ дорогамъ. ЛОШ. 5 2 7 . 2 . 5 6 13
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст