СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ДЕРЖАВ И БОЛЬШИНСТВА ГОСУДАРСТВ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА В ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ СОСТАВЯТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО В ОСВОЕНИИ МИРОВОГО ОКЕАНА, А ТАКЖЕ НЕИЗБЕЖНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО НА ЭТОМ ПУТИ» (ИЗ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ «МОРСКОЙ ДОКТРИНЫ РФ»). <...> КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОСВОЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА И КАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РАСПОЛАГАЮТ СЕГОДНЯ КОМПАНИИ? <...> Могутин Юрий Борисович, главный конструктор Руденко Михаил Сергеевич, главный конструктор проекта, к.т.н. <...> Веселова Анна Владимировна, ведущий инженер Сальников Александр Васильевич, заместитель начальника ЦКБ, главный конструктор по перспективному проектированию Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр» Деятельность по изучению и освоению Мирового океана активизировалась в конце 40-х – начале 50-х годов XX века. <...> Это привело к усложнению научного оборудования и необходимости создания специально спроектированных научноисследовательских судов (далее – НИС). <...> Общее количество эксплуатирующихся в настоящее время НИС перевалило за 1000 единиц. <...> В СССР наиболее интенсивное пополнение исследовательского флота осуществлялось в 70 – 80-е годы и к началу 90-х насчитывалось порядка 400 единиц, что составляло около 30% от численности мирового флота НИС. <...> При распаде СССР с образованием независимых государств России отошло более 300 НИС. <...> За прошедшее с тех пор время научно-исследовательский флот в нашей стране практически не пополнялся и не модернизировался. <...> Из-за резкого сокращения бюджетного финансирования судовладельцы вынуждены были значительно сократить численность флота, большая часть НИС была списана, распродана 76 ~ Neftegaz.RU [5] УДК 629.1-4 СУДА или переоборудована в суда другого назначения. <...> Флагман научно-экспедиционного флота России ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Крыловский ГНЦ), являясь головным научноисследовательским <...>