М.Л. Мушарацкий Педагогические возможности социально-профессиональных проектов в становлении личности курсанта M. <...> Muskarci Educational opportunities socio-professional projects In the formation of the personality of students профессиональной сфере. <...> Характеризуются элементы проектной деятельности, ее В статье рассматриваются вопросы проектирования в социальнопринципы, технологии социально-профессиональной Characterized by elements of project activities, its principles, technology, socioprofessional project activities in the process of training of students of governmental universities. <...> Проблематика социального проектирования и прогнозирования рассматривалась в работах Н.А. Антонова, И.В. Бестужева-Лады, Н.И. Лапина, Г.А. Наместниковой, Ж.Т. Тощенко и др.; актуальность проектирования в аспекте проблем управления культурными процессами на различных ее уровнях, социально-культурными технологиями изучена в трудах А.И. Арнольдова, Г.М. Бирженюка, Д.Б. Дондурея, М.К. Жежко, А.Д. Жаркова, Е.И. Григорьевой, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, В.И. Курбатова, О.В. Курбатовой, А.Л. Маркова и др. <...> , их неопределенности и многофакторности, вариативной дополнительности, мысль о релятивном познании динамики социокультурных процессов (А. <...> При проектировании социальных процессов необходима социальная диагностика, составляющая информационный массив проектирования. <...> Это дает научную 127 проектной деятельности в процессе подготовки курсантов ведомственного вуза. <...> The article discusses the design issues in the socio-professional sphere. обоснованность знаний о будущем и планируемом состоянии системы или процесса. <...> Разрабатывая своей проект как альтернативу существующей проблемной ситуации, проектировщик владеет специальным концептуальным аппаратом проектирования: реконструкцией операционального вмешательства в ход социокультурных событий; предпочтением; решением; выбором; моделированием социальных сценариев; разработкой социальных технологий проектирования. <...> Как известно, основными элементами проектной деятельности, ее важнейшими теоретическими категориями являются <...>