ПОНОМАРЕВ, КРАСНОДАР ВОПРОС ХРОНОЛОГИИ И ДАТЫ ВЫПУСКА НАСТОЛЬНЫХ МЕДАЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ЗНАЧИМЫМ ПЕРСОНАМ ИЛИ СОБЫТИЯМ ВСЕГДА БЫЛ НЕПРОСТ. <...> ДАЖЕ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ НЕМАЛО ПРИМЕРОВ, КОГДА ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ ВЫПУСКАЛИСЬ СПУСТЯ ГОДЫ ПОСЛЕ ПРОИСШЕДШИХ СОБЫТИЙ. <...> РАЗМЫШЛЯЯ О XVIII ВЕКЕ, САМОМ ИНТЕРЕСНОМ ПЕРИОДЕ РОССИЙСКОЙ МЕДАЛИСТИКИ, НЕОБХОДИМО С БОЛЬШОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ И ВНИМАНИЕМ РАССМАТРИВАТЬ КАЖДУЮ ГИПОТЕЗУ, ЕСТЕСТВЕННО, ОПИРАЯСЬ НА НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДОШЕДШИЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОКУМЕНТЫ. <...> В прямой связи со временем выпуска, стоит вопрос авторства и, как следствие, установление истины в вопросе оригинальности и копийности штемпельных пар. <...> Объектом внимания стала серия медалей на события царствования императрицы Елизаветы Петровны: – «Восшествие на престол Елизаветы. <...> 15 декабря 1741»; – «Бракосочетание великого князя Петра Федоровича с принцессой АнгальтЦербстской. <...> В «Записках Якоба Штелина об изящных искусствах» говорится, что Иоганн Георг Вехтер (1726–1800), приехавший в Россию в 1760 году «впервые создал самый похожий портрет прекрасной императрицы» (рис. <...> Автор отмечает, что незадолго до смерти Елизаветы Петровны, ей были поднесены 6 штук упомянутых медалей из золота и серебра. <...> С.П. Соколов в «Сводном каталоге русских медалей» 100 В.В. ПОНОМАРЕВ ЗАГАДКА ЕЛИЗАВЕТЫ. <...> РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АВТОРСТВЕ МЕДАЛЬНЫХ ШТЕМПЕЛЕЙ 1 2 (2005) придерживается аналогичной точки зрения, справедливо предполагая, что основой последующих заблуждений были труды Я.Я. Рейхеля (1840-1846), Ю.Б. Иверсена (1874) и В.П. Смирнова (1908). <...> В фундаментальной работе Е.С. Щукиной «Два века русской медали» (2000) подчеркивается время изготовления лицевой стороны (1771 год), указывается и автор оригинального штемпеля – Георг Христиан Вехтер (1729–1789) – младший брат, приехавший в Россию спустя десятилетие в 1771 году. <...> В каталоге М.Е. Дьякова «Медали Российской Империи» (2005) автором оригинальных штемпелей аверса также указан Г.Х. Вехтер. <...> 1) можно рассмотреть во всех подробностях <...>