Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

МИФ О СОФИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДНОЙ ЭПОХИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильникова
Страниц7
ID603874
АннотацияРеферат. Тема статьи — миф о Софии, созданный «канунной» культурой русского духовного ренессанса. Проанализированы особенности коннотаций мифологемы Софии в культурном пространстве переходной эпохи. Отмечена обусловленность софиологической тематики мирочувствованием порубежья, делающего центральной проблематику поиска вневременных оснований бытия, связи времени и Вечности. Творчество Вл. Соловьева представлено как своеобразная «программа мысли» для русской софиологии, получившая свое развитие в двух руслах: в религиозной философии, не совпадающей с официальной церковностью (С. Булгаков, П. Флоренский), и в религиозной мистике (В. Иванов, А. Белый, А. Блок). Определены особенности софиологической проблематики и трактовки Вечной Женственности в религиозно-философских учениях и эстетике символистов. Миф о Софии рассмотрен как многоплановый «текст», представленный творчеством русской религиозной философии и миром искусства, как порождение принципиально синкретичной культуры русского духовного ренессанса, основой которого стало религиозное возрождение и «новое религиозное сознание».
УДК1(47)(091)
Красильникова, М.Б. МИФ О СОФИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДНОЙ ЭПОХИ / М.Б. Красильникова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/603874 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН УДК 1(47)(091) ББК 87.3(2)522-685 М.Б. КРАСИЛЬНИКОВА МИФ О СОФИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДНОЙ ЭПОХИ Марина Борисовна Красильникова, Алтайский государственный технический университет им. <...> Тема статьи — миф о Софии, созданный «канунной» культурой русского духовного ренессанса. <...> Проанализированы особенности коннотаций мифологемы Софии в культурном пространстве переходной эпохи. <...> Отмечена обусловленность софиологической тематики мирочувствованием порубежья, делающего центральной проблематику поиска вневременных оснований бытия, связи времени и Вечности. <...> Соловьева представлено как своеобразная «программа мысли» для русской софиологии, получившая свое развитие в двух руслах: в религиозной философии, не совпадающей с официальной церковностью (С. Булгаков <...> Определены особенности софиологической проблематики и трактовки Вечной Женственности в религиозно-философских учениях и эстетике символистов. <...> 114 /СВЯЗЬ ВРЕМЕН / Миф о Софии рассмотрен как многоплановый «текст», представленный творчеством русской религиозной философии и миром искусства, как порождение принципиально синкретичной культуры русского духовного ренессанса, основой которого стало религиозное возрождение и «новое религиозное сознание». <...> Миф о Софии в контексте переходной эпохи // Обсерватория культуры. <...> Миф о Софии в контексте переходной эпохи /с. <...> 114–120/ на поисками целостности, стремлением к синтезу, но оставалась синкретичной по сути; идея «соединения» соседствовала с принципом мозаичности, эклектизма. <...> По замечанию Г.В. Флоровского, рубеж веков предстал эпохой «искания и соблазнов» [2, с. <...> «Разрывная», переходная эпоха тяготеет к мифу, возвращающему целостность жизни. <...> Одним из центральных мифов Серебряного века стал миф о Софии — Вечной Женственности. <...> Его учение о Софии было резонансным для общего настроения эпохи с ее мистическими исканиями, катастрофическими предчувствиями, поисками таинственной связи между небесным и земным <...>