Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Фома  / №5(169) 2017

Почему одни верят, а другие нет ? (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID602684
АннотацияПервое воскресенье после Пасхи на языке церковного устава называется Неделей Фоминой, или апостола Фомы. В этот день в храмах читается Евангелие о том, как Воскресший Спаситель явился святым апостолам. Но среди них в этот момент не было Фомы. Когда апостолы рассказали ему о случившемся, Фома ответил: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25)
Почему одни верят, а другие нет ? // Фома .— 2017 .— №5(169) .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/602684 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По одни верят, чему Патриарх Кирилл а другие нет П ервое воскресенье после Пасхи на языке церковного устава называется Неделей Фоминой, или апостола Фомы. <...> В этот день в храмах читается Евангелие о том, как Воскресший Спаситель явился святым апостолам. <...> Когда апостолы рассказали ему о случившемся, Фома ответил: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). <...> Это «не поверю» люди произносят на протяжении всех времен, отделяющих нас от события Воскресения. <...> Одни принимают весть о Воскресении с открытым сердцем и радостью, другие говорят: «Не верю. <...> Ибо это не укладывается в моем сознании, не отвечает известной мне логике жизни. <...> Апостол Павел отвечает на этот вопрос: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1). <...> Выдающийся русский богослов XIX века святитель Московский Филарет говорит об этом так: «Вера есть уверенность в невидимом как бы в видимом. <...> Знание человека основывается на его опыте и ощущениях органов чувств. <...> И потому видимый предмет является предметом знания, а не веры. <...> Услышанное слово также не является предметом веры, но становится предметом знания. <...> Вера же есть уверенность в бытии того, что не поддается восприятию наших физических чувств. <...> В своем «Катехизисе» святитель Московский Филарет замечает, что вера начинается в разуме, 26 ФОМА • май 2017 ? хотя принадлежит сердцу. <...> Например, мне с точки зрения логики гораздо легче признать, что началом бытия Вселенной является Разум. <...> Я не могу поверить в то, что в основе гармоничного и прекрасного мира лежит неразумное начало, некая вечно изменяющаяся материя, способная преобразовывать самое себя из простого в сложное, из неживого в живое, из неразумного в разумное. <...> Моя логика исключает веру в такое происхождение мира. <...> Человек способен логически прийти к идее Бога, открыть для себя Творца, но это открытие еще не будет верой. <...> Идея Бога, возникшая <...>