no ходатанству соединенной дворянской и земской комиссіи
Великолуцкаго у зда Псковской губерніи о пров деніи жел зной
дороги отъ одной изъ стандій строющейся Псково-Бологовской
жел зной дороги до города Витебска.
Достаточно взглянуті. на карту русскихъ жел зныхъ
дороп., чтобы уб диться, что жел зыыя дороги: С.-ПетсрбургоВаршавская
отъ Двинска до Пскова, строющаяся иып Псково-Бологовская
отъ гор. Пскова до ст. Бологое, Николаевская
отъ станціи Бологое до Осташкова, дал е дорога отъ Осташкова
иа Ря?евъ, Вязьму и Смоленскъ и, паконецъ, изъ Смолеыска
на Битебскъ й ДВІІІІСКЪ, образуютъ огромиый по
простраиству пеправилыюй формоі четырехъуголыпікъ, обнимающій
у зды Новгородской губерніи: Отарорусскій, Крестецкій,
Валдайскій, ДемьяискіГц Псковской губерпіи: часть
Островскаго, Порховскаго, Новоряіевскій, Опочецкій, Холыскій,
Торопецкій и Великолуцкій- Смолепской губерпіи: Б льскій
м Пор чьскій; Тверскоіі губерніи —ОсташковскіРц Витебской
губерніи: Невельскій, Велнжскій, Внтебскій, Городоккій,
Себежскій и ЛюціпіскіГі и нсе это иространство не им -
етъ пи одиой жел зпой дороги. Естествопиымъ ііосл дствіелъ
отсутствія быстраго и дешеваго путп сообщееія является
экоііоапіческая отсталость м стпостп, а вм ст
съ т мъ и
об дііеше ея, вол дствіе иевозмо-жпости развпть производйтельныя
силы.
Т лъ пе мен е, паселенів разсматрііваемой ш стыостп
всец ло участвовало въ я^ертвахъ государства при сооружеиіи
общей сЬтн Россійскихъ жел зпыхъ дорогъ^ оно и до
спхъ иоръ выплачиваетъ погашепіе значптелыюй части т хъ
расходовъ, которые понесло и иесеть государство на сооруженіе
жел зиыхъ дорогь. Неся па себ вс тяжести этихъ
расходовъ, паселеніе озиачеііныхъ у здовъ ие въ состояніи
іюльзоваться удобствамп, доставляемыми жсл зно-дорожііымъ
сообщеніемъ, а потому въ экономическомъ отнощеніи зыачителыю
проигрываетъ, такъ какъ вся пропзводіітелыіость,
естсственио, сосредоточивается около жел зыыхъ дорогъ.
Такимъ образомъ, ироведеніс жел зпой дороги, разс кающей
указашіыіі четырехъуголыіикъ по ііаііі^іклепію сь с -
вера на югъ и соедиияющей одну изъ станцій cтpoIOП^eйcя
Псково Бологовской я!ел з[іой дороги съ гор. Витебскомъ,
явшюсь бы вноли оправедливымъ возііаграяіденіеиъ населенія
этой м стности за пріпіеоеііпыя м припосимыя имъ до
настоящаго времеіш жертвы.
БолКе двадцати л тъ тому иазадъ, при проведеніи узкоколейыой
железной дороги отъ станцш Чудово до ОтаройРуссы,
выіііемзложениыя соображенія, повидимому, иріізнавалпсь
ііравіілыіьши, такъ какъ узко-колейпая Новгородо
Стр.3