№ 3 через 4 точки в пространстве возможно провести плоскость только в единственном случае. <...> Сделан вывод, что для определения пространственных координат любых образований на черепе следует использовать систему, построенную на нулевой плоскости, проведенной лишь через 3 точки, определяющих правую и левую франкфуртские горизонтали. <...> Усманов И. А., Куртусунов Б. Т., Санджиев Э. А. (г. Астрахань, Россия) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ПОЧЕК ДЕТЕЙ ПО ДАННЫМ МОРФОМЕТРИЧЕСКОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЙ Usmanov I. <...> COMPARATIVE CHARACTERISTIC OF RENAL PARAMETERS IN CHILDREN ACCORDING TO MORPHOMETRIC AND ULTRASONOGRAPHIC DATA Цель настоящего исследования — провести сравнительно-корреляционный анализ параметров почек детей в зависимости от типов телосложения по данным морфометрии. <...> Материалом для исследований послужили 87 препаратов почки, полученных из судебно-медицинского бюро г. Астрахани от трупов подростков обоего пола, погибших от травм или асфиксии. <...> В результате проведенного исследования выявлено, что для детей гиперстенического типа телосложения в подростковом периоде (13–16 лет) характерны следующие морфометрические параметры почек: длина — 107,2±10,1 мм, толщина в области ворот — 40,8±4,3 мм, ширина в области ворот — 46,2±4,5 мм; для детей нормостенического типа телосложения: длина 104,2±9,8 мм, толщина в области ворот — 38,6±3,7 мм, ширина в области ворот — 42,2±4,3 мм; для детей астенического типа телосложения: длина — 107,2±10,1 мм, толщина в области ворот — 40,8±4,3 мм, ширина в области ворот — 46,2±4,5 мм. <...> Анализ результатов проведенной морфометрии позволяет предположить, что для детей одного возрастного периода, но разного типа телосложения характерны различные морфометрические данные. <...> На наш взгляд, выявленная закономерность изменчивости параметров почек имеет как теоретическое, так и практическое значение; ее необходимо учитывать при интерпретации результатов ультразвукового и рентгенологического исследований. <...> XIII КОНГРЕСС МАМ Фатеева А. С., Петров <...>