КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА» Александрова Надежда Николаевна, ассистент кафедры религиоведения Место работы: Казанский Федеральный (Приволжский) университет kazan-religioved@yandex.ru Аннотация: В статье поднимается проблема концептуализации понятия «религиозная практика» в современном религиоведении. <...> В современной научной периодике повсеместно используется понятие «религиозные практики». <...> Как правило, авторы не уточняют вкладываемый в понятие смысл, чем создают проблемное поле. <...> Автор статьи предпринимает попытку рассмотреть имеющиеся теоретические разработки понятия «религиозные практики». <...> Современная теория практик представлена множеством парадигм: этнометодологией, бурдьевистикой, теорией повседневности, теорией социального действия. <...> Истоки этих теорий уходят далеко от понятия «практика» и восходят к понятиям «действие», «поведение», «повседневность». <...> Религиозные практики представляются нам формой типизированного религиозного действия. <...> В изданной в 1905 г. работе «Протестантская этика и дух капитализма» М. <...> Вебер представляет ключевую, на наш взгляд, идею для теории практик о том, что уникальное своеобразие жизненных устремлений создает нашу ориентацию к действию [8]. <...> Вебер пришел к выводу, что протестантская позиция служению Богу в миру позволила христианам преуспеть в предпринимательской и торговой сфере в Германии. <...> Представление о том, что совокупность норм, ценностей определенной группы способствует рутинизации поведения группы, станет ключевой идеей теории практик и выразится в понятии габитуса П. <...> Бурдье напишет позже в своей работе «Практический смысл»: «Габитус есть бесконечная способность свободно (но под контролем) порождать мысли, восприятия, выражения чувств, действия [5]» Другими словами, габитус будет выполнять роль типизированного социального опыта, по большей части не отрефлексированного и интерсубъективного. <...> Бурдье выйти из дихотомии субъективного <...>