Отец Джона Констебла был
мельником и жил в маленькой
деревушке ИстБергхолт на юго
востоке Англии. Он хотел, что
бы Джон пошёл по его стопам,
однако окрестные живописные
места рано пробудили в мальчи
ке любовь к рисованию. Учиться
живописи ему пришлось в основ
ном самостоятельно. Только в
1800 году, когда ему было далеко
за двадцать, Констеблу удалось
поступить в лондонскую школу
живописи при Королевской ака
демии художеств. Два года спус
тя в академии впервые была вы
ставлена одна из его работ, на
зывавшаяся очень просто —
«Пейзаж».
ЧТО такое
мираж?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В старинный голландский
город Делфт приглашает
писатель Владимир Малов.
Стр. 8
Тема природы и стала глав
ной во всём творчестве Конс
тебла. Художник постоянно
жил в Лондоне, но каждый год
приезжал в свою деревню, чтобы
писать навсегда полюбившиеся
родные места. Такова и карти
на, которую вы видите на 2й
странице обложки. Лодку, а,
точнее, небольшую баржу стро
или для отца художника, на
ней предстояло перевозить
мешки с мукой. Художник запе
чатлел момент удивительного
покоя и в природе, и в работе.
Плотники, строившие лодку,
ушли обедать, рядом с ней ос
тался лишь один человек. Вид
берега и реки Стур, в общем, не
затейлив, но воссоздан с такой
теплотой, что предстаёт чу
деснейшим уголком природы.
Так случилось, что огромный
талант художника сначала
признали не в Англии, а во
Франции. Несколько картин
Констебла в 20х годах XIX ве
ка попали в Париж и вызвали
восторг и зрителей, и искусст
воведов. Многие французские
художники, например Эжен Де
лакруа, позже называли себя
учениками Констебла.
© «А почему?», 2018 г.
ПРАВДА ЛИ, что в Древней Греции
знали, что планета Земля — это шар?
Стр. 11
КАК образовались
подземные кладовые
нефти?
Стр. 20
КТО И КОГДА построил
первую ветряную
мельницу?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3