Разновидности газового топлива и их основные характеристики В. КОСТЮКОВ <...> ШКОДА – заместитель Директора департамента торговых операций компании «Алгоритм Топливный Интегратор» С уществует три разновидности газового топлива, СУГ, КПГ, СПГ, которые читатели, мало знакомые с этой темой, часто путают или не различают вообще, объединяя их в одно понятие – газовое топливо. <...> • СУГ – сжиженные углеводородные газы, представляющие собой смесь пропана и бутана в различных пропорциях, получаемую на газоперерабатывающих заводах после разделения нефтяного попутного газа по фракциям: метан – этан – пропан – бутан. <...> Пропан-бутановая смесь имеет высокую критическую температуру, что позволяет сжижать ее и поставлять потребителю в жидком состоянии при относительно невысоком давлении, до 16 атм. <...> ГОСТом предусматривается производство двух марок пропанбутановых смесей: летняя смесь с долей пропана до 55% от общего объема и зимняя смесь, с увеличенной долей пропана – до 95% от общего объема. <...> Применение двух марок смесей СУГ, в зависимости от окружающей температуры, позволяет круглый год эксплуатировать автомобили на газомоторном топливе. <...> • КПГ – компримированный природный газ, представляет собой знакомый каждому магистральный природный газ метан, но сжатый на компрессорных установках до 200 атм. <...> Природный газ поступает на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) по газопроводам. <...> • СПГ – сжиженный природный газ метан, но охлажденный на криогенных установках до температуры минус 162°С, при которой метан переходит в жидкое состояние. <...> При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз. <...> В таком виде СПГ транспортируется газовозами в регионы, куда не проложена газовая магистраль. <...> В автомобильной технике применяются в качестве топлива в основном СУГ и КПГ. <...> Установка газобаллонного оборудования для заправки СУГ стоит в среднем 45–50 тыс. руб., а установка комплекта оборудования <...>