Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Новая и новейшая история  / №2 2017

АНТИКАТОЛИЦИЗМ В ПОСЛЕВОЕННЫХ США И ПРОТЕСТАНТСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзов Алексей Владимирович
Страниц11
ID593849
АннотацияПервые полтора десятилетия после окончания Второй мировой войны занимают особое место в религиозной истории Соединенных Штатов Америки. В данную эпоху завершилось доминирование исторических «белых» протестантских конфессий в качестве культурообразующей основы американского общества1. В это же время происходило всестороннее укрепление позиций римско-католической церкви (РКЦ) в США и ее окончательное расставание со статусом меньшинства и церкви иммигрантов. На рубеже 1940–1950-х годов католики по своим демографическим, социально-экономическим и культурно-идеологическим параметрам стали полноправными членами американского истэблишмента. По мнению исследователей, значительную роль в этом процессе сыграло участие множества американских католиков на полях сражений Второй мировой войны, где они вполне доказали свой патриотизм, и принятие в 1944 г. федерального закона, который позволил ветеранам войны получить высшее образование за счет государства и сделал для них более доступными другие блага. В 1940–1950-х годах этот закон предоставил миллионам католиков социальные лифты, ввел их в образованный и обеспеченный средний класс, что заметно укрепило положение католической церкви в США2.
Борзов, А.В. АНТИКАТОЛИЦИЗМ В ПОСЛЕВОЕННЫХ США И ПРОТЕСТАНТСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ / А.В. Борзов // Новая и новейшая история .— 2017 .— №2 .— С. 50-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/593849 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2017 г. А.В. БОРЗОВ АНТИКАТОЛИЦИЗМ В ПОСЛЕВОЕННЫХ США И ПРОТЕСТАНТСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ Первые полтора десятилетия после окончания Второй мировой войны занимают особое место в религиозной истории Соединенных Штатов Америки. <...> В это же время происходило всестороннее укрепление позиций римско-католической церкви (РКЦ) в США и ее окончательное расставание со статусом меньшинства и церкви иммигрантов. <...> На рубеже 1940–1950-х годов католики по своим демографическим, социально-экономическим и культурно-идеологическим параметрам стали полноправными членами американского истэблишмента. <...> По мнению исследователей, значительную роль в этом процессе сыграло участие множества американских католиков на полях сражений Второй мировой войны, где они вполне доказали свой патриотизм, и принятие в 1944 г. федерального закона, который позволил ветеранам войны получить высшее образование за счет государства и сделал для них более доступными другие блага. <...> В 1940–1950-х годах этот закон предоставил миллионам католиков социальные лифты, ввел их в образованный и обеспеченный средний класс, что заметно укрепило положение католической церкви в США2. <...> В этих обстоятельствах в среде светской общественности и протестантских религиозных кругах произошло очередное усиление антикатолических настроений. <...> В частности, протестантские церкви стали чаще и более демонстративно дистанцироваться от РКЦ по доктринальным вопросам. <...> В начале 1950-х годов пресвитерианская церковь США приняла специальное заявление, где осуждалось католическое почитание Девы Марии3. <...> Пресвитерианский богослов и деятель экуменического движения Генри Ван Дасен в 1952 г. высказался в весьма нетерпимом духе по отношению к вероучению РКЦ: американцы «сожалеют по поводу усиливающейся зависимости католического благочестия от… неправдоподобных чудес, не имеющих обоснования в Священном Писании, таких, как догмат Успения Девы Марии»4. <...> Главным фактором антикатолических <...>