© 2017 г. Е.Е. ИБРА Е В (Казахстан) ОБРАЗ ГЕРОЯ ИМПЕРИИ В БРИТАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Идея империи в XX в. оказала существенное влияние на британский кинематограф. <...> Лин, воплощая на экране тему империи, явили миру различные образы изобретательного и храброго британца, героя, совершающего подвиги на территории колоний. <...> Однако с каждым новым десятилетием, менявшим саму империю и отношение к ней со стороны общественности, образ героя империи также претерпевал значительную трансформацию. <...> Время требовало от этого персонажа нового содержания, форм, идей, актуальных для протекающего периода. <...> Вопрос о трансформации в кино образа героя империи уже рассматривался учеными. <...> Влияние кино на общественную и политическую идеологию послевоенной Британии разбиралось в сборнике статей «Британская культура и конец империи», изданном под редакцией С. <...> Падение Британской империи авторы книги связали с послевоенным шоком англичан и утратой ими веры в имперские ценности 1. <...> В коллективных монографиях «Кино и конец империи» и «Империя и кино», вышедших под редакцией Л. <...> МакКейба, были подвергнуты изучению художественно-кинематографические образы политиков, чиновников и военнослужащих 30–40-х годов XX в. и их влияние на зрительскую аудиторию в колониях Англии, а также разобраны поведение и отношение населения колоний к имперской политике. <...> Цель данной статьи – проследить трансформацию образа героя империи в британском художественном кино имперского и постимперского периодов. <...> Белый человек сталкивался с дикостью и варварством местных племен и благодаря своему интеллекту, воспитанию и всем благам европейской цивилизации, становился ключевой фигурой в судьбе экзотических стран. <...> Элиота на первый план была выдвинута «тема морального права Великобритании управлять колониями и повелевать судьбами народов» 4. <...> Показателен в этом отношении фильм «Ливингстон» 1925 г., рассказывающий историю жизни знаменитого путешественника <...>