Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова  / №1 2017

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ О СТРАХЕ У МЫШЕЙ С ДЕПРЕССИВНО- И ШИЗОФРЕНОПОДОБНЫМ ФЕНОТИПАМИ: ВЛИЯНИЕ ПОЛА И ВОЗРАСТА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДубровина
АвторыХрапова М.В., Липина Т.В.
Страниц12
ID592204
АннотацияПроведен сравнительный анализ выработки условной реакции пассивного избегания у мышей мутантных линий DISC1-Q31L и DISC1-L100P относительно мышей контрольной линии C57Bl/6NCrl и выявлено влияния пола и возраста на обучение. У мышей DISC1-L100P независимо от пола и возраста нарушено ассоциативное обучение избеганию опасного темного отсека установки. У мышей DISC1-Q31L формирование следа памяти о страхе происходит только у молодых самцов. Показан дефицит аверсивного обучения у старых мышей всех используемых линий и одинаковый характер снижения обучаемости у самок DISC1-Q31L и C57Bl/6NCrl по сравнению с самцами. Выявленные особенности обучения пассивному избеганию служат дополнительным аргументом для рассмотрения мышей DISC1-L100P в качестве генетической модели шизофреноподобного состояния, а мышей DISC1-Q31L — депрессивнопоподобного.
Дубровина, Н.И. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ О СТРАХЕ У МЫШЕЙ С ДЕПРЕССИВНО- И ШИЗОФРЕНОПОДОБНЫМ ФЕНОТИПАМИ: ВЛИЯНИЕ ПОЛА И ВОЗРАСТА / Н.И. Дубровина, М.В. Храпова, Т.В. Липина // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова .— 2017 .— №1 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/592204 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sechenov Physiological Journal) 103 2017 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ О СТРАХЕ У МЫШЕЙ С ДЕПРЕССИВНО- И ШИЗОФРЕНОПОДОБНЫМ ФЕНОТИПАМИ: ВЛИЯНИЕ ПОЛА И ВОЗРАСТА © Н. И. Дубровина,1 М. В. Храпова,1, 2 Т. <...> Липина1, 2 1 Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины, Новосибирск, Россия 2 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия E-mail: dubrov@physiol.ru Проведен сравнительный анализ выработки условной реакции пассивного избегания у мышей мутантных линий DISC1-Q31L и DISC1-L100P относительно мышей контрольной линии C57Bl/6NCrl и выявлено влияния пола и возраста на обучение. <...> У мышей DISC1-L100P независимо от пола и возраста нарушено ассоциативное обучение избеганию опасного темного отсека установки. <...> У мышей DISC1-Q31L формирование следа памяти о страхе происходит только у молодых самцов. <...> Показан дефицит аверсивного обучения у старых мышей всех используемых линий и одинаковый характер снижения обучаемости у самок DISC1-Q31L и C57Bl/6NCrl по сравнению с самцами. <...> Выявленные особенности обучения пассивному избеганию служат дополнительным аргументом для рассмотрения мышей DISC1-L100P в качестве генетической модели шизофреноподобного состояния, а мышей DISC1-Q31L — депрессивнопоподобного. <...> Ключевые слова: память о страхе, условная реакция пассивного избегания, возраст, половые различия, мыши линий DISC1-Q31L, DISC1-L100P и C57Bl/6NCrl. <...> 1, 2 FEATURES OF FEAR MEMORY FORMATION IN MICE WITH DEPRESSIVE- AND SCHIZOPHRENIC-LIKE PHENOTYPES: THE INFLUENCE OF GENDER AND AGE. <...> The comparative analysis of the passive avoidance training in mutant mice DISC1-Q31L and DISC1-L100P relative to wild-type animals was studied. <...> The influence of age and sex of mice on fear learning was found. <...> DISC1-L100P mice, regardless of sex and age showed impairment of associative learning of avoidance of the fearful dark compartment. <...> In DISC1-Q31L mice formation of fear memory trace of occurs only in young males.Adeficit of aversive learning was observed in old mice of all lines. <...> 10 Key words: fear memory, passive <...>