УДК 32.019.51 ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРЕЗИДЕНТСКУЮ КАМПАНИЮ В США В 2015—2016 гг. <...> Статья посвящена анализу особенностей завершившейся в ноябре 2016 года президентской кампании в США, е¸ итогов и влияния на них интернет-технологий. <...> В различных категориях населения, помимо поддержки республиканцев, Дональду Трампу удалось получить голоса небольшого процента демократических избирателей, что и оказалось решающим фактором в его победе. <...> Подтверждением служит статистическая информация, касающаяся активности Трампа и Клинтон в социальных сетях (Фейсбуке и Твиттере). <...> Кандидат от Республиканской партии более эффективно использовал данные инструменты в сочетании с традиционными методами работы с электоратом, к примеру, встречами с потенциальными избирателями и выступлениями в различных городах и штатах. <...> Что касается данных по финансированию обоими кандидатами своих медиастратегий, то Клинтон потратила почти в 1,5 раза больше средств на работу со СМИ, а Трамп – в 5 раз больше на цифровой консалтинг и онлайн-рекламу. <...> Анализируется деятельность американских информационнотехнологических компаний по финансированию президентской кампании. <...> Такие гиганты, как "Майкрософт", "Гугл", "Фейсбук" и "Эппл", оказывали более значительную поддержку Клинтон (в среднем четверть пожертвований), чем Трампу (менее 1%). <...> Однако в силу ряда причин, связанных со скандалами вокруг деятельности Клинтон, личностью Трампа, недовольством белого среднего класса сложившейся экономической ситуацией и другими переменными, победу одержал кандидат от Республиканской партии. <...> Предвыборная кампания всегда проходит красочно и шумно, а победителем становится кандидат, выдержавший жесточайшую конкуренцию. <...> Пропорциональное численности населения количество выборщиков от каждого штата означало, что для получения большинства голосов необходимо было обеспечить поддержку не только жителей крупных городов, но и сельской <...>