Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2017

НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ — СОЗДАТЕЛЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьёва Наталья Викторовна
Страниц5
ID585319
АннотацияН.Г. Чернышевский — незаслуженно забытый учёный-энциклопедист России XIX века. Раннее интеллектуальное развитие позволило ему уже при обучении в семинарии преодолевать научные и психологические противоречия, создавать собственную систему взглядов. Чернышевский прошёл трудный путь идейной эволюции, оставив значительное научное наследие, послужившее основанием для создания ряда концепций в различных отраслях знаний
УДК159.99
Соловьёва, Н.В. НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ — СОЗДАТЕЛЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ / Н.В. Соловьёва // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 8-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/585319 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ THE GREAT PERSONALITIES УДК 159.99 НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙСОЗДАТЕЛЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ Соловьёва Наталья Викторовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; e-mail: solov. <...> 52@mail.ru Величие нравственных качеств его Вполне равнялось величию его ума М.А. Антонович «Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство — силою патриотизма», — писал Чернышевский [9, с. <...> Оперируя его же высказыванием, постараемся оценить его величие. <...> Диапазон научной деятельности идейного вдохновителя революционного движения 1860-х годов весьма разнообразен: физика, астрономия, геология, биология, социология, политэкономия, педагогика, психология. <...> Функционально он был просветителем, видевшим своей целью благо и счастье человека, предчувствовавшим обновление в человеческом существовании. <...> Анализ 132 библиографических произведений о Чернышевском (в основном до 1991 года) даёт представление о широте его интересов. <...> Это: ♦ эстетические воззрения (проблема счастья, освоения культуры и др.) <...> ; ♦ философско-материалистические воззрения (логика научного познания, происхождение теории благотворности борьбы за жизнь; этика и эстетика [1; 13]; ♦ психологические наблюдения (особенности процесса восприятия; проблемы характера в критике революционных демократов) [5; 17]; ♦ исторические сочинения (в том числе историческое развитие Германии; перевод истории Англии, истории Соединённых Штатов Америки) [11]; ♦ экономические работы (в начале XX века Ю.М. Стеклов даже пытался обосновать концепцию превращения Чернышевского в русского Карла Маркса) [20]; А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 1 • 2 0 17 ♦ революционные идеи (развитие социалистической мысли на основе работ А.И. Герцена) [6]; ♦ социологические и правовые работы (в том числе анализ социальных ожиданий 653 раненных под Севастополем <...>