Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т. XII. Литература и война: ситуация 1914 -1918 годов (220,00 руб.)

0   0
АвторыБакши Н. А., Бабенко Н. С.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц281
ID584879
АннотацияВ настоящий ежегодник включены тексты докладов двенадцатой конференции Российского союза германистов «Литература и война: ситуация 1914—1918 годов», на которой были представлены исследования отечественных и зарубежных германистов-литературоведов. Ежегодник продолжает издание публикаций по материалам конференций, проводимых в рамках РСГ. Включенные в сборник статьи отражают проблематику, связанную с событиями Первой мировой войны, изменившими облик современного мира и получившими яркое отражение в философской и художественной литературе XX века. Материалы сборника дают представление о современных подходах, о возможностях и перспективах изучения немецкого языка и немецкой литературы в аспекте неоднородности процессов и явлений, определяющих их развитие.
ISBN978-5-94457-232-5
УДК821.112.2.0
ББК80
Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т. XII. Литература и война: ситуация 1914 -1918 годов : XII съезд Рос. союза германистов, Москва, 27-29 ноября 2014 года / ред.: Н.А. Бакши, Н.С. Бабенко .— Москва : Языки славянской культуры, 2015 .— 281 с. — Текст на рус., нем. яз.; Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-94457-232-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/584879 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская_германистика_Т._12.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Русская_германистика_Т._12.pdf
ГЕРМАНИСТИКА ЕЖЕГОДНИК РУССКАЯ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ГЕРМАНИСТОВ ТОМ IIIТОМ XII ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2007
Стр.3
ЛитератУра и война: ситУаЦия 1914—1918 годов XII съезд российского союза германистов москва, 27—29 ноября 2014 года Организаторы: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта язЫки сЛавянской кУЛЬтУрЫ москва 2015
Стр.4
                                                                                     ©  Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ От редакции ................................................................................................................ 7 T. Н. Andrejuschkina. Deutsche Dichtung des Ersten Weltkrieges: Lyrische Gattungen, Themen und Motive ........................................................... 9 N. А. Bakshi. Das Eliminieren des Ersten Weltkrieges in der schweizerischen Literatur .............................................................................................................. 19 А. В. Белобратов. Артур Шницлер и Александр Куприн осенью 1914-го: молчанье муз и гомон публицистики ............................................................. 29 K.-M. Bogdal. Signaturen der Feindschaft. Literatur macht mobil ........................... 41 L. M. Bondareva. Mensch und Geschichte in den Erinnerungen von Ludwig Renn ............................................................................................... 58 Л. Ю. Викторова. Первая мировая война в музыкально-поэтическом произведении Б. Брехта «Легенда о мертвом солдате» ............................... 66 O. A. Dronova. Der Erste Weltkrieg im Adoleszenzroman der Weimarer Republik ...................................................................................... 73 D. Kemper. Die „deutsche Slavophilie“ und der Krieg. Dostoevskij in Thomas Manns „Betrachtungen eines Unpolitischen“.................................................... 81 Г. Г. Ишимбаева. Метафизика Великой войны, или Грасс о Юнгере и Ремарке ........................................................................................................... 93 В. В. Котелевская. Война как опыт катастрофического и его «логикофилософское» преодоление: дневники Л. Витгенштейна 1914—1916 гг. ................................................ 101 N. Kovalev. „Er muß ausgekämpft werden“: Der Erste Weltkrieg in den Werken von Gottfried Benn ........................................................................................... 109 O. W. Kozonkova. Russlandbilder eines Fähnrichs: Stereotype und kulturelles Gefälle in „Die Armee hinter Stacheldraht“ von E. E. Dwinger ..................... 113 G. W. Kutschumova. Ästhetik des Krieges: Ernst Jüngers „In Stahlgewittern“ und Marcel Beyers „Flughunde“ ..................................................................... 121 Е. В. Морозова. Гетерогенность жанра военной проповеди как языковое отражение военно-политических конфликтов в эпоху Первой мировой войны ................................................................................. 126 Е. В. Москвина. Война глазами Вальтера Хайманна (на материале сборника Kriegsgedichte, 1915, и писем Feldpostbriefe, 1922) ..................................... 135 N. W. Pestova. Der Expressionismus und der Krieg: „Menschliche Gedichte im Krieg“ .......................................................................................................... 143 M. S. Potyomina. (Post-)Traumatische Denkmuster in der deutschen Literatur ...... 150 M. Rumyantseva (Gorbatenko). „Ich sitze in einem Erdloch, genannt Unterstand!“ August Stramms Feldbriefe als Krieg- und Kunstartefakte ............................. 158 Е. N. Schewtschenko. Hans Herbert Grimms Roman „Schlump“ (1928) als „Doku-Märchen“ vom Krieg ....................................................................... 165 M. Schmitz-Emans. Der Erste Weltkrieg im Spiegel von Comics und Graphic Novels. Beobachtungen und Beispiel ........................................ 172 Г. В. Стадников. Травма как синоним войны в романе Гриммельсгаузена «Симплициссимус» и дилогии Ремарка «На Западном фронте без перемен» и «Возвращение» ..................................................................... 193 I. Urupin. Russische Revolution als Verfremdung des deutschen Krieges: Ein Subtext des Geldes in „Sentimentale Reise“ von Viktor Šklovskij ............ 199 Т. А. Федяева. Русская идея как источник философской инициации в творчестве Л. Витгенштейна, Г. Лукача, Б. Балаша (1914—1919) ........ 209
Стр.6
6 Содержание Ю. Л. Цветков. «Австрийская идея» Гуго фон Гофмансталя в публицистике Первой мировой войны ................................................................................. 220 А. I. Vaskinevitch. Krieg als Ansicht: Die Ideologie des Krieges und ihre Bloßstellung im literarischen Werk .................................................................. 228 S. Vietta. Zivilisationskritik in der Literatur vor und nach 1900 .............................. 234 P. Zajas. Polnischer Literaturvermittler im Weltkrieg. Zur Korrespondenz von Jean Paul d’Ardeschah und Anton Kippenberg ....................................... 243 Рецензии Г. И. Данилина. Рец. на: Г. А. Лошакова. Немецкая классика и художественная проза бидермейера в Австрии. Ульяновск: УлГУ, 2013. — 239 с. .................................................................. 265 Ю. В. Каминская. „…die Kunst im Umgang mit der Kunst…“ Об экспериментах сквозь время. Рец. на: Klaus Peter Dencker. Optische Poesie. Von den prähistorischen Schriftzeichen bis zu den digitalen Experimenten der Gegenwart. Berlin; New York: De Gruyter, 2011. — 969 s. .............................................................................. 268 Ю. В. Каминская. Воспоминание о всеобщей литературе. Рец. на: А. И. Жеребин. От Виланда до Кафки: Очерки по истории немецкой литературы. СПб.: Издательство им. Н. И. Новикова, 2012. — 475 с. .............................................................. 271 A. I. Žerebin. Die Dritte Explosion. Zum Problem der Apologie des Krieges in der Essayistik Dmitri Merežkovskijs und Thomas Manns........................... 256
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ