УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕЧЕБНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Гущин Г.В. <...> Научный консультант редакции журнала В статье рассматриваются вопросы организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях и новые критерии оценки качества медицинской помощи, вводимые в действие с 1 июля 2017 года. <...> Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в целях обеспечения удовлетворенности пациента предоставленными медицинскими услугами, предотвращения дефектов оказания медицинской помощи и повышения качества оказываемой медицинской помощи. <...> При осуществлении внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности решаются следующие задачи: 1) изучение информированности и удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью в конкретной медицинской организации и соблюдения прав пациентов; 2) оценка: - состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи; - соответствия оказываемой медицинской помощи установленным порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; - соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации, а также медицинского оборудования; - соблюдения качества и безопасности оказания медицинских услуг, в том числе диагностики, лечения, профилактики, реабилитации; 3) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи; 4) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи в медицинской организации; 5) мониторинг <...>