Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2017

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКрутько
Страниц5
ID583216
АннотацияВ статье рассматриваются формы отчуждения, которые могут появиться у индивида в процессе изучения иностранных языков. Несмотря на наличие ряда научных исследований по этой теме, можно отметить, что в них изучается явление, но сущность изменений, происходящих вокруг нас, не анализируется Социально-философский анализ личностных форм отчуждения показал, что при изучении иностранных языков личность обучаемого остается отчужденной от многих исследуемых явлений и собственно от процесса обучения, функциональность и отчужденность становятся нормой взаимодействия между педагогом и обучающимся. Цель статьи состоит в выявлении этих форм и их социально-философском анализе. Для того чтобы процесс обучения стал эффективным, обучающийся должен быть вовлечен в ряд ситуаций – социальных, культурных, коммуникативных. Однако именно на этих уровнях можно столкнуться с проблемами отчуждения. Так, на социальном уровне в процессе обучения иностранным языкам отмечается утрата индивидом самодостаточности. В ситуации культурного отчуждения можно наблюдать, что социально-значимые для личности факторы, такие как взгляды, способности, интересы, моральные убеждения, ценности культуры страны изучаемого иностранного языка, не воспринимаются как нормы взаимоотношений между людьми. Чтобы быть способными к коммуникации, индивиды должны располагать общими для них культурно-организованными кодами, которые одновременно интегрированы в системы их социальных взаимоотношений. Однако процесс получения информации и данных у современных студентов зачастую имеет фрагментарный, поверхностный характер, ценность систематических знаний нивелируется, что приводит к потере интереса и появлению равнодушия к процессу обучения, к отчужденному состоянию личности от результатов обучения
УДК13+372.016:811+316.7
Крутько, Е.А. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ / Е.А. Крутько // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 57-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/583216 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются формы отчуждения, которые могут появиться у индивида в процессе изучения иностранных языков. <...> Несмотря на наличие ряда научных исследований по этой теме, можно отметить, что в них изучается явление, но сущность изменений, происходящих вокруг нас, не анализируется. <...> Социально-философский анализ личностных форм отчуждения показал, что при изучении иностранных языков личность обучаемого остается отчужденной от многих исследуемых явлений и собственно от процесса обучения, функциональность и отчужденность становятся нормой взаимодействия между педагогом и обучающимся. <...> Цель статьи состоит в выявлении этих форм и их социально-философском анализе. <...> Для того чтобы процесс обучения стал эффективным, обучающийся должен быть вовлечен в ряд ситуаций – социальных, культурных, коммуникативных. <...> Однако именно на этих уровнях можно столкнуться с проблемами отчуждения. <...> Так, на социальном уровне в процессе обучения иностранным языкам отмечается утрата индивидом самодостаточности. <...> В ситуации культурного отчуждения можно наблюдать, что социально-значимые для личности факторы, такие как взгляды, способности, интересы, моральные убеждения, ценности культуры страны изучаемого иностранного языка, не воспринимаются как нормы взаимоотношений между людьми. <...> Чтобы быть способными к коммуникации, индивиды должны располагать общими для них культурно-организованными кодами, которые од Крутько Е. А., 2017 Елена Александровна Крутько – кандидат философских наук, доцент кафедры «Иностранные языки», РАНХиГС при Президенте РФ. <...> Е-mail: e.a.krutko@mail.ru Elena A. Krut'ko – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Foreign Languages, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation. <...> 70, issue 1 новременно интегрированы в системы их социальных взаимоотношений. <...> Однако процесс получения информации и данных у современных студентов зачастую имеет фрагментарный, поверхностный характер, ценность систематических знаний нивелируется <...>