Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования  / №1 2017

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
Страниц7
ID583215
АннотацияСтатья посвящена комплексному анализу значимости социальной памяти, поставлена проблема выявления ее роли и места в современном образовании. Проанализированы основные подходы к изучению социальной памяти как особого феномена, выявлены и изучены ее основные концепты. Обосновано, что увеличение объема информации в век интернет-технологий приводит к необходимости выработки алгоритмов сохранения содержания социальной памяти и необходимости развития социокультурной идентичности современной учащейся молодежи. Отмечено, каково отношение к значимым историческим событиям двадцать лет назад и в настоящее время (на примере Холокоста) в разных странах. Автор приходит к выводу, что на каждом образовательном этапе необходимо обращать внимание молодежи на содержание социальной памяти, конвертируя при этом негативные воспоминания в положительные ценности
УДК316.77:004+37.0+004.738.5
Степанова, А.А. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / А.А. Степанова // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 50-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/583215 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена комплексному анализу значимости социальной памяти, поставлена проблема выявления ее роли и места в современном образовании. <...> Проанализированы основные подходы к изучению социальной памяти как особого феномена, выявлены и изучены ее основные концепты. <...> Обосновано, что увеличение объема информации в век интернет-технологий приводит к необходимости выработки алгоритмов сохранения содержания социальной памяти и необходимости развития социокультурной идентичности современной учащейся молодежи. <...> Отмечено, каково отношение к значимым историческим событиям двадцать лет назад и в настоящее время (на примере Холокоста) в разных странах. <...> Автор приходит к выводу, что на каждом образовательном этапе необходимо обращать внимание молодежи на содержание социальной памяти, конвертируя при этом негативные воспоминания в положительные ценности. <...> THE ROLE OF SOCIAL MEMORY IN MODERN EDUCATIONAL SYSTEM A. <...> The article is devoted to comprehensive analysis of the significance of social memory, its role and place in modern education. <...> The major approaches to studying social memory as a special phenomenon are analyzed, the main concepts are revealed and studied. <...> It is substantiated that the increase in the volume of information in the age of Internet technology makes it necessary to develop algorithms for preserving the content of social memory and to develop sociocultural identity of modern student youth. <...> Введение Современное образование является транслятором ценностно-смыслового мира социальной памяти. <...> Задача образования – предложить способы передачи содержания социальной памяти от поколения к поколению и тем самым внести существенный вклад в сохранение и развитие социокультурной идентичности учащейся молодежи. <...> Основные концепты социальной памяти В своей статье мы отводим особую роль развитию социальной памяти и ее значению в формировании современного образовательного пространства, но прежде хотелось бы подробнее рассмотреть структуру социальной памяти. <...> Среди многочисленных исследовательских траекторий социальной памяти можно выделить наиболее ангажированные: герменевтическая, феноменологическая и модально-антропологическая <...>