Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024

Эгофутуризм

0   0
Первый авторИгнатьев Иван Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID5832
Кому рекомендованоПублицистика
Игнатьев, И.В. Эгофутуризм : Статья / И.В. Игнатьев .— : [Б.и.], 1913 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5832 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иван Игнатьев ЭГОФУТУРИЗМ (отрывок) Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт... <...> Шествуя по лестнице Культуры, человек старался вытравить в себе все ему присущее, Природное. <...> Он не развивал своего "Я", своего Лица, своего Индивидуала, он стремился старательно "подчищать" эластичною резиночкой все признаки малейшего "Ego, Эгоизма". <...> Человек, проповедуя альтруизм, не видел, не желал видеть, что корни альтруизма растут из эгоизма. <...> Сознательный эгоизм почти равен альтруизму: он не ищет борьбы: инстинктивный эгоизм вызывает и ведет борьбу, и, только благодаря эгоизму других, может быть ограничен в своих желаниях. <...> Все эгоистичны, но не все одинаково понимают это, и, в большинстве случаев, эгоизм разыгрывается на началах как бы альтруистических за общие желания и интересы, но это только кажется, сущность же борьбы в эгоизме личностей, а все идеи, сопутствующие ей, служат ее подспорьем и поддержкой личного эгоизма человека. <...> Принимая в расчет и уважая чуждые нам эгоизмы, мы более служим альтруистическим идеям, чем эгоистично проповедуя альтруизм, которого в действительности нет. <...> Только, так сказать, от трения эгоизмов друг об друга создается нечто похожее на альтруизм" [К. М. Фофанов. <...> ]. Закон Природы сам по себе таков, что "Я" не может быть эгоистично в отношении к самому себе, и как бы альтруистичен не был данный индивид, -- его конечный альтруизм покоится на эгоизме... <...> Чем дальше глубь веков, тем сильнее и прочнее вытравление личности, Природы. <...> Мы знаем Будду Гаутама, Жан Жака Руссо, Фридриха Ницше, Александра Ивановича Герцена, Максима Горького, Генрика Ибсена, Евгения Соловьева (Андреевича)1, Иоганна Готлиба Фихте2... <...> Презрение условностями и освобождение от цепей общественности... <...> Герцен "боялся всякого подчинения", возводя на пьедестал анархию, в смысле признания высшей, верховной санкции за самим человеком, за его "Я". <...> Он требовал "отделения человека от официальной <...>
Эгофутуризм.pdf
Иван Игнатьев ЭГОФУТУРИЗМ (отрывок) Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт..." Шествуя по лестнице Культуры, человек старался вытравить в себе все ему присущее, Природное. Взамен того, чтобы идти навстречу Богу, он шел от Него в противоположную сторону. Он не развивал своего "Я", своего Лица, своего Индивидуала, он стремился старательно "подчищать" эластичною резиночкой все признаки малейшего "Ego, Эгоизма". И этому не виделось помехи и этому помехой не считалось то, что результат подчисток был всегда один -- дыра. Человек, проповедуя альтруизм, не видел, не желал видеть, что корни альтруизма растут из эгоизма. "Сознательный эгоизм почти равен альтруизму: он не ищет борьбы: инстинктивный эгоизм вызывает и ведет борьбу, и, только благодаря эгоизму других, может быть ограничен в своих желаниях. Все эгоистичны, но не все одинаково понимают это, и, в большинстве случаев, эгоизм разыгрывается на началах как бы альтруистических за общие желания и интересы, но это только кажется, сущность же борьбы в эгоизме личностей, а все идеи, сопутствующие ей, служат ее подспорьем и поддержкой личного эгоизма человека. Принимая в расчет и уважая чуждые нам эгоизмы, мы более служим альтруистическим идеям, чем эгоистично проповедуя альтруизм, которого в действительности нет. Только, так сказать, от трения эгоизмов друг об друга создается нечто похожее на альтруизм" [К. М. Фофанов. Оранжевая Урна. Изд-во: Петербургский глашатай, 1912, с. 4.]. Закон Природы сам по себе таков, что "Я" не может быть эгоистично в отношении к самому себе, и как бы альтруистичен не был данный индивид, -- его конечный альтруизм покоится на эгоизме... Чем дальше глубь веков, тем сильнее и прочнее вытравление личности, Природы. Ее исконный враг -- Культура. Это смертоносный яд для "Я". Противоядие яду, сражающему Нетленное, осознано давно и разносторонне. Мы знаем Будду Гаутама, Жан Жака Руссо, Фридриха Ницше, Александра Ивановича Герцена, Максима Горького, Генрика Ибсена, Евгения Соловьева (Андреевича)1, Иоганна Готлиба Фихте2... Возможность достижения человеком божественности. Сверхчеловек. "Я" и "не-я". Самостоятельность Личности. Презрение условностями и освобождение от цепей общественности... Герцен "боялся всякого подчинения", возводя на пьедестал анархию, в смысле признания высшей, верховной санкции за самим человеком, за его "Я". Он требовал "отделения человека от официальной жизни своего народа, признания за личностью ее религиозной, нравственной и даже политической "автономии"". На то, что "идея освобождения личности дошла до анархии и атеизма", указывал еще Евгений Соловьев. Тот же Евгений Соловьев приходит к идеологии силы, делая, в виде компенсации, оговорку: ... "силы, поддержанной и основанной непременно трудом". Идеология силы переходит в формулу: "только сила кристаллизуется в право, а не бессилие". "Каждое право должно быть заработано: не заработанное право миф, мечта, прекраснодушие". Соловьевский индивидуализм почерпнут из чаши Горького. Этот индивидуализм ширился, сближаясь с общественной идеологией, пришедшей от эгового индивидуализма к индивидуализму коллектива, индивидуализму классовому, -- индивидуальному самосознанию Пролетариата. С точки зрения борьбы интересов развития Личности исходят отношения Евгения Соловьева к Ж. Ж. Руссо и Толстому. Борьба за свободу и самостоятельность своего "Ego" у Руссо и у Толстого неразрывна от борьбы против разврата Культуры, Культуры вообще. "Разврат это ложь. Развратно все, что лживо, все, что не отвечает истинным потребностям и
Стр.1