Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука  / №5 2016

VICTOR PELEVIN’S HOMO ZAPIENS AND “IDEOLOGY PEPSI” (125,00 руб.)

0   0
Первый авторGerhard Julia
Страниц12
ID582176
АннотацияВиктор Пелевин в романе “Generation П” описывает новое поколение русского общества 90х годов, оказавшееся под волшебным влиянием новой идеологии – “Идеологии Pepsi” – которая быстро и эффективно заменила коммунистическую идеологию и породила новую социальную мифологию. Однако, в отличие от традиционной идеологической концепции, которая порабощает и осуществляет контроль над населением, используя репрессивные меры, этот новый вид идеологии воздействует на людей на подсознательном уровне, концентрируясь на либидинальных желаниях. Через нескончаемый поток рекламы, новая идеология содействует бессмысленному потреблению, создает новый миф о «вечности» и тем самым формирует обманчивое впечатление, что покупая определенную вещь, человек каким-то образом может прикоснуться к «вечности» и завладеть свободой, связанную с ней. Таким образом, формируется симулякр реальности – одновременно фиктивный и обязательный. По сравнению с традиционным пониманием идеологии, включающим в себя всевластный господствующий класс, эта новая идеология выдвигает на первый план другую структуру управления, у которой отсутствует централизованный аппарат власти. Эта идеология порождается и самовоспроизводится через нескончаемый цикл, материализованный средствами массовой информации и телевидением: «локализированными центрами», манипулирующими массами, комфортно расположившимися на своих диванах
УДК821.161.1-32
Gerhard, J. VICTOR PELEVIN’S HOMO ZAPIENS AND “IDEOLOGY PEPSI” / J. Gerhard // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука .— 2016 .— №5 .— С. 157-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/582176 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука JULIA GERHARD (Университет Колорадо в Болдере, Болдер, США) УДК 821.161.1-32(Пелевин В.) ББК Ш33(2Рос=Рус)63-8,444 VICTOR PELEVIN’S HOMO ZAPIENS AND “IDEOLOGY PEPSI” «GENERATION П» ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА И «ИДЕОЛОГИЯ ПЕПСИ» Аннотация. <...> Виктор Пелевин в романе “Generation П” описывает новое поколение русского общества 90х годов, оказавшееся под волшебным влиянием новой идеологии – “Идеологии Pepsi” – которая быстро и эффективно заменила коммунистическую идеологию и породила новую социальную мифологию. <...> Однако, в отличие от традиционной идеологической концепции, которая порабощает и осуществляет контроль над населением, используя репрессивные меры, этот новый вид идеологии воздействует на людей на подсознательном уровне, концентрируясь на либидинальных желаниях. <...> Через нескончаемый поток рекламы, новая идеология содействует бессмысленному потреблению, создает новый миф о «вечности» и тем самым формирует обманчивое впечатление, что покупая определенную вещь, человек каким-то образом может прикоснуться к «вечности» и завладеть свободой, связанную с ней. <...> With the collapse of the Soviet Union and consequently communist ideology, Russian people in the 1990’s found themselves disoriented and in 156 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука need of spiritual guidance or a system of values that they could rely on. <...> The communist myth of eternity evaporated, and the myth of emerging capitalism, manifested in advertising, burgeoned and became the simulation of reality. <...> Thus, commercials, promoting mindless consumerism and at the same time offering a new myth of reality which simulates eternity, filled the post-communist ideological gap and became the dominant ideology of Russia in the 90’s. <...> This new kind of ideological influence, however, seems to differ from a traditional view on ideology with its oppressive nature and coercive techniques. <...> The new ideology directly speaks to the human unconscious and responds to their libidinal desires, slowly penetrating the minds and seducing them into its illusory saccharine world, ultimately producing a simulacrum of reality. <...> Victor Pelevin in his novel Homo <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ