СТАНОВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ Акопов Леонид Владимирович, д.ю.н. <...> Место работы: Южно-Российский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. <...> Место учебы: Южно-Российский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. <...> E-mail: a-antara@mail.ru Аннотация: В статье анализируются проблемы юридической регламентации в деятельности государственных органов в России, рассматривается этапы становления юридической регламентации, выявляются и анализируются основные понятия юридической регламентации. <...> В настоящее время административные регламенты являются основными нормативными правовыми актами, регулирующими внутреннюю организацию органов исполнительной власти, процедуры исполнения государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг. <...> Административные регламенты являются символом нового порядка в России: принципиально нового административно-правового регулирования взаимоотношений между государством в лице органов исполнительной власти и их должностных лиц, с одной стороны, и гражданами, гражданским обществом, бизнесструктурами - с другой. <...> Они доступны клиентам государства (физическим и юридическим лицам) и используются ими для контроля и оспаривания неправомерных действий (бездействия) органов исполнительной власти и их агентов (служащих) при несоблюдении последними их функций и услуг. <...> Термин «регламент» (от лат. "regula" - норма, правило и "regere" - править, управлять; от фр. "reglament" - распорядок, правило) давно и хорошо известен в российском административном словарном составе. <...> Как и 218 Пробелы в российском законодательстве в других европейских странах, он означает порядок работы государственных органов, учреждений, организаций. <...> Согласно толковым словарям <...>