Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Успехи геронтологии / Advances in Gerontology  / №5 2016

РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ГЕРИАТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБобошко
АвторыЖилинская Е.В., Голованова Л.Е., Легостаева Т.В., Берардино Ф., Цезарани А.
Страниц5
ID578379
АннотацияЦель исследования — апробация нового метода речевой аудиометрии при обследовании лиц старших возрастных групп. Обследованы 32 человека 60–88 лет: 20 лиц с тугоухостью, использующих слуховые аппараты (СА), и 12 пациентов с нормальными порогами слуха и легкими когнитивными нарушениями, установленными посредством краткой шкалы оценки психического статуса (Mini-Mental State Examination, MMSE). Речевую аудиометрию выполняли с использованием традиционного теста по оценке разборчивости многосложных слов и нового речевого теста с моторными ответами (Verbal Tasks and Motor Responses — VTMR ); в обоих тестах речевой сигнал предъявлялся на фоне шума (многоголосие) в свободном звуковом поле. Все пациенты прошли тест VTMR значительно лучше, чем тест по оценке разборчивости многосложных слов. У лиц с тугоухостью средний результат теста VTMR составил 73,2±29,2 % без СА и 88,6±20,5 % с использованием СА, а в традиционном тесте — 34,8±20,9 % без СА и 56±18,4 % с использованием СА. У всех пациентов с нормальным слухом и легкими когнитивными нарушениями результат теста VTMR был равен 100 %, а речевая разборчивость в традиционном тесте — 88±12 %. В практике работы гериатрического центра целесообразно использовать как традиционную речевую аудиометрию, так и новый речевой тест с моторными ответами, позволяющий обследовать в случаях значительного ухудшения разборчивости речи и при снижении интеллектуальных возможностей
УДК616.28-008.14-079.1-053.9
РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ГЕРИАТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА / М.Ю. Бобошко [и др.] // Успехи геронтологии / Advances in Gerontology .— 2016 .— №5 .— С. 116-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/578379 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цезарани3 РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ГЕРИАТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА 1 Лаборатория слуха и речи научно-исследовательского центра, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. <...> Льва Толстого, 6–8; e-mail: boboshkom@gmail.com; 2 Городской сурдологический центр, Городской гериатрический центр, 190103 Санкт-Петербург, Рижский пр., 21; 3 Отдел аудиологии Университета Милана, Италия, 20122 Милан, виа Паче, 9 Цель исследования — апробация нового метода речевой аудиометрии при обследовании лиц старших возрастных групп. <...> Обследованы 32 человека 60–88 лет: 20 лиц с тугоухостью, использующих слуховые аппараты (СА), и 12 пациентов с нормальными порогами слуха и легкими когнитивными нарушениями, установленными посредством краткой шкалы оценки психического статуса (Mini-Mental State Examination, MMSE). <...> Речевую аудиометрию выполняли с использованием традиционного теста по оценке разборчивости многосложных слов и нового речевого теста с моторными ответами (Verbal Tasks and Motor Responses — VTMR ); в обоих тестах речевой сигнал предъявлялся на фоне шума (многоголосие) в свободном звуковом поле. <...> Все пациенты прошли тест VTMR значительно лучше, чем тест по оценке разборчивости многосложных слов. <...> У всех пациентов с нормальным слухом и легкими когнитивными нарушениями результат теста VTMR был равен 100 %, а речевая разборчивость в традиционном тесте — 88±12 %. <...> В практике работы гериатрического центра целесообразно использовать как традиционную речевую аудиометрию, так и новый речевой тест с моторными ответами, позволяющий обследовать в случаях значительного ухудшения разборчивости речи и при снижении интеллектуальных возможностей. <...> Ключевые слова: речевая аудиометрия в свободном поле, хроническая двусторонняя тугоухость, старение Тональная пороговая аудиометрия не отражает полноценно слуховые способности человека, поскольку дает лишь частичное представление о способности к восприятию и пониманию речи. <...> Именно речь играет важнейшую <...>