Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №3 2016

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБорцов Юрий Сергеевич
Страниц8
ID577893
АннотацияВ статье анализируются вопросы, связанные с информатизацией образования, процесс которого может принимать технократический характер. Образование предлагается рассматривать в качестве социокультурного феномена, что предопределяет потребность в гуманитаризации информационно-коммуникационных технологий и формировании информационной культуры
УДК316
Борцов, Ю.С. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ / Ю.С. Борцов // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №3 .— С. 149-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/577893 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Борцов Юрий Сергеевич Доктор социологических наук, профессор Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: ysborcov@sfedu.ru В статье анализируются вопросы, связанные с информатизацией образования, процесс которого может принимать технократический характер. <...> Образование предлагается рассматривать в качестве социокультурного феномена, что предопределяет потребность в гуманитаризации информационно-коммуникационных технологий и формировании информационной культуры. <...> Ключевые слова: информационная культура, информатизация образования, информационные технологии, парадигмальный переход, гуманитарные технологии. <...> Быстро изменяются облик мира, характер и способы человеческого общения, производственной деятельности. <...> Мало того, пересечение весьма противоречивых по своей сущности процессов глобализации и информатизации, с одной стороны, и потребности в социокультурном 147 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ характере образовательного потенциала развития во многом углубляют пропасть между различными областями изначально единой человеческой культуры, что придает развитию социума непредсказуемый и катастрофический характер. <...> Основу этого кризиса составляет не только неудовлетворенная потребность в парадигмальном переходе к принципиально иному типу организации образовательного пространства, но и ряд латентных парадоксов на пути реформирования образовательных возможностей общества. <...> Так, суть одного из них заключается в том, что образование в информационном обществе неизбежно связано с технологической революцией, компьютеризацией, внедрением новых информационных технологий. <...> Она, несомненно, произведет революцию в овладении человечеством знаниями, существенно демократизирует образование, резко изменит характер труда преподавателя <...>