Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2014

МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ГУМАНИТАРИЕВ В УНИВЕРСИТЕТАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАникеев Алексей Алексеевич
Страниц8
ID577722
АннотацияСтатья раскрывает организацию подготовки магистров в ведущих университетах Дона и Северного Кавказа. Анализируются магистерские программы по направлениям «Отечественная история», «Всеобщая история», «Историческая политология» и др
УДК378.22. (470.63)
Аникеев, А.А. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ГУМАНИТАРИЕВ В УНИВЕРСИТЕТАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА / А.А. Аникеев // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №4 .— С. 142-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/577722 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 378.22. <...> © 2014 г. А.А. Аникеев МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ГУМАНИТАРИЕВ В УНИВЕРСИТЕТАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА Аникеев Алексей Алексеевич – доктор исторических наук, профессор Северо-Кавказского федерального университета e-mail: anikeevst@mail.ru Аннотация. <...> Анализируются магистерские программы по направлениям «Отечественная история», «Всеобщая история», «Историческая политология» и др. <...> Главными факторами развития современного высшего образования в Европе являются глобализация и интернационализация, которые призваны отменить социокультурные и образовательные барьеры, добиться эквивалентности высшего образования [1, 2]. <...> В этой связи важно проанализировать внедрение идей Болонского процесса, формирование организационной и нормативной базы, методики и новых технологий в вузах Юга России. <...> В Берлинском коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албании, Андорры, Боснии и Герцеговины, Ватикана, России, Сербии и Македонии на 142 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ членство, увеличивая таким образом число участников до 40 европейских стран» [3]. <...> Опираясь на эти решения, университеты России приступили к реализации основных принципов Болонского процесса, которые включают принятие сопоставимых степеней в системе высшего образования, в том числе через внедрение приложения к диплому, принятие системы, основанной на двух основных циклах обучения: бакалавр и магистр и/или доктор наук, как это принято во многих европейских странах; внедрение зачетных единиц по типу ECTS – европейской системы трудоемкости учебных дисциплин и модулей; содействие вовлечению студентов в НИР, международное сотрудничество и студенческая мобильность [3]. <...> М.В. Ломоносова (магистерская школа по экономике), Санкт-Петербургский государственный университет, Институт международных отношений (университет) МИД РФ. <...> Из вузов Дона и Северного <...>