Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2014

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОСТИ: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБуркина Лариса Сергеевна
Страниц18
ID577717
АннотацияСтатья посвящена чрезвычайно актуальной теме современного социально-гуманитарного знания и связана с проблемами отклоняющегося поведения человека. В статье делается вывод о том, что личность является и субъектом культуры, и потребителем культурных благ; что существующие типы девиантности связаны с проблемой выбора и ответственности в культуре и классифицируются по критерию отношения к ядру культуры и характеру культурных изменений
УДК304
Буркина, Л.С. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОСТИ: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ / Л.С. Буркина // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №4 .— С. 67-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/577717 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 304 © 2014 г. Л.С. Буркина ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОСТИ: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ Буркина Лариса Сергеевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и психологии Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. <...> Статья посвящена чрезвычайно актуальной теме современного социально-гуманитарного знания и связана с проблемами отклоняющегося поведения человека. <...> В статье делается вывод о том, что личность является и субъектом культуры, и потребителем культурных благ; что существующие типы девиантности связаны с проблемой выбора и ответственности в культуре и классифицируются по критерию отношения к ядру культуры и характеру культурных изменений. <...> Ключевые слова: девиантность, типы девиантного поведения, культурные изменения, надприродность культуры, классификация девиантности, культура. <...> В этом смысле возникают сложности в определении девиантности. <...> Человек находится в 67 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ зажатости между культурой, суперэго и человеческими желаниями. <...> Если девиантность есть не что иное, как репрессия свободы и репрессия человеческого духа, то культура не может быть инструментом противодействия индивидуальному самовыражению. <...> Если же исходить из выдвинутого нами предположения о культурной рефлексии, принципа коррелируемости, возможной является классификация девиантности в культурно-историческом контексте, выведения различных форм девиантности с ссылкой на внутренний опыт культуры. <...> В контексте исследования очевидной становится классификация форм девиантности по отношению к ядру культуры, к системе культурных ценностей. <...> История культуры убеждает в возможности такого сравнения, но такое сравнение «грешит» тем, что мы можем представить многообразие культурных форм, свести к борьбе культуры и антикультуры. <...> Именно в противоречивой разно68 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ликости обнаруживаются импульсы, дающие <...>