Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2014

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКомиссаров
Страниц15
ID577591
АннотацияВ статье рассматриваются социокультурные аспекты идентичности. Показаны основные проблемы и тенденции развития современной российской культуры, определяющие процессы идентификации
УДК316.7
Комиссаров, С.Н. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) / С.Н. Комиссаров // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №1 .— С. 74-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/577591 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.7 С.Н. Комиссаров СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ (продолжение) В статье рассматриваются социокультурные аспекты идентичности. <...> Показаны основные проблемы и тенденции развития современной российской культуры, определяющие процессы идентификации. <...> Ключевые слова: социокультурные факторы идентичности и идентификации, социальное воспроизводство культуры в условиях рынка и развития новых информационных технологий. <...> Начало в № 4 2013 г. 74 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Очень важным социокультурным фактором идентификации стал процесс вестернизации искусства. <...> Еще в начале 1990-х гг. кинокритик Станислав Баталов с предельной выразительностью и краткостью обрисовал ситуацию в отечественном киноискусстве: «На обломках советских киноимперий вальяжно расселся янки-скотовод…Словом, в фильмах, которые смотрит сегодня массовый российский зритель, воплощены ценности, на которые янки ориентировались всю жизнь и которые пронизывают все американское общество. <...> «Культурная интервенция» Запада приводит к разрушению национальных основ духовной культуры. <...> Как изменится внутренний мир людей, потребляющих продукты «эрзац-культуры», как сложится их идентичность в новом культурном поле, сказать трудно. <...> Пока отроки ломают язык, напевая по-английски, пока идут ток-шоу, калькированные с западного телевидения, пока телесериалы о преступниках, судах и «красивой жизни» богатых и просто «райской» – обитательниц публичного дома – гипнотизируют зрителя – лишают его возможности понять, что же происходит в реальной жизни вокруг – «русский народ онемел» (критик Владислав Бахревский) и, как водится, безмолвствует… Нельзя не отметить также среди социокультурных факторов идентификации и криминализацию искусства и литературы, которая проявляется не только и не столько в резком увеличении доли детективов в книгоиздании и на телеэкране, сколько в романтическом изображении уголовного <...>