ИСТОРИЯ ИГРА НА МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ: «ВОЛЬТОВА ДУГА» СКВОЗЬ СТОЛЕТИЕ Часть 2. <...> Межконфессиональные отношения в свете возможных новых переустройств Ближнего Востока1 А.В. Сарабьев* Аннотация: о нередком затенении просчетов политиков ссылками на действительную сложность межконфессиональных отношений в регионе. <...> Подобная тактика прослеживается и на протяжении мандатного периода в первой половине ХХ в. <...> Буша-младшего во время вторжения в Ирак как планов по дезинтеграции страны идет в ногу с часто звучащими мнениями о возможном пересмотре границ, проведенных ранее на основе «Соглашения Сайкса–Пико». <...> Саркози заявил маронитскому патриарху Бешаре ар-Раи, что Европа готова принять всех ближневосточных христиан, раз они больше нежеланны у себя на родине, подобно тому, как она уже приняла около 2 млн иракских христиан за годы американской оккупации страны. <...> В отношении условной возможности своего рода «нового соглашения Сайкса–Пико» и перекройки нынешних границ на Ближнем Востоке, иракский ученый Хайраддин Хасиб (бейрутский Центр исследований арабского единства, CAUS) выделяет первостепенную роль внутриарабского фактора. <...> Хасиба, возвращения Египта в прежнем качестве ожидать не приходится ввиду исчезновения с политического поля этой страны в период правления Мубарака сильных фигур [18: 592]. <...> В свою очередь, претензии на такую объединяющую роль Саудовской Аравии (КСА), по-видимому, ограничены как раз религиозным фактором: ваххабитский ислам, исповедуемый на территории большей части этой страны, является нетрадиционным для ближневосточных 192 Вестник Дипломатической академии МИД России. <...> В связи с выяснением роли региональных взаимоотношений в эскалации положения на Ближнем Востоке вызывает интерес мнение, высказанное еще в 2012 году в газете «Аль-Хайат» в статье «Но кто же нарисует новый план Сайкса–Пико?» <...> Проводя параллель между современными процессами и столетней давности событиями <...>