Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №12 2016

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОСТИ: ХАРАКТЕР ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКацапова
Страниц10
ID576320
АннотацияПанорама современной жизни демонстрирует нам, что сегодня меняется общественнополитическая, а соответственно, и правовая реальность, в силу чего смещаются смысловые характеристики и акценты в системе политико-правовой деятельности. В результате сегодня формируется более гибкое отношение к представлениям о правовом плюрализме, о плюрализме правопорядков. В социальной реальности правовой плюрализм, по мнению социолога и правоведа Г. Д. Гурвича, создавшего в начале ХХ столетия теорию социального права, является следствием фактического плюрализма.
Кацапова, И.А. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОСТИ: ХАРАКТЕР ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / И.А. Кацапова // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №12 .— С. 244-253 .— URL: https://rucont.ru/efd/576320 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения В начале 1990-х гг. был создан Российский совет Древлеправославной Поморской церкви (ДПЦ). <...> В совет вошли представители поморцев, брачных поморцев, брачных беспоповцев, поморцев законно-брачного согласия, даниловцев. <...> Древлеправославная Поморская церковь опекает поморцев России, Украины (в 1996 г. насчитывалось 18 общин, ответственная община — Харьковская), часть поморцев Белоруссии (в 1996 г. — 22 общины, ответственная община — в г. Борисове), поморцев Молдавии (ответственная община — в г. Еденцы), Казахстана (в 1996 г. — 10 общин, ответственная община — в г. Лениногорске, бывшем г. Риддере Восточно-Казахстанской обл.), Киргизии (ответственная община — в г. Бишкеке). <...> Также образовались Центральный совет ДПЦ Латвии в Риге (1989 г.), опекающий более 60 латвийских общин и некоторые общины Эстонии и Белоруссии. <...> В 1995 г. создан Союз старообрядческих приходов Эстонии (11 общин), а в 1998 г. — Центральный совет ДПЦ Беларуси (37 общин). <...> В Польше Высший совет ДПЦ был создан еще в 1983 г. В ДПЦ существует особый чин благословения наставника, совершаемый над избираемым всей общиной кандидатом. <...> Выборы осуществляются из нескольких, по возможности, наставников (как правило, один из них местный, а другой представляет Российский совет ДПЦ). <...> Можно указать на некоторые признаки, характеризующие обрядовую и религиозно-вероучительную сторону современных старообрядцев-поморцев как в России, так и за рубежом: во время молитвы староверы совершают земные поклоны; крестятся двумя перстами, как крестились в старину; молятся образам, а не иконам; крестный ход у них происходит в противоположном направлении («о посолонь»); вместо «Иисуса» говорят «Исус»; не курят и не пьют; мужчины растят бороды и носят скромную неброскую одежду, в церкви это кафтан у мужчин и самобытный сарафан у женщин; почитают двух святых (Аввакума и Павла Коломенского), которых нет в официальном православии <...>