Орлов (Российское геологическое общество), Б.В.Хакимов,Ю.С.Сергеев (Совет Федерации) Рассматривая вопросы экологической безопасности на шельфе всех морей России, в том числе страхового обеспечения финансового покрытия затрат на аварийно-спасательные работы и ликвидацию аварийных разливов нефти, авторы статьи считают важным принятие проекта Федерального закона “О внесении изменений в федеральные законы ”О континентальном шельфе Российского Федерации" и “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”. <...> Техногенная катастрофа, произошедшая в Мексиканском заливе в апреле-августе 2010 г. из-за аварии на буровой платформе Бритиш Петролеум (ВР), показала, что созданные на тот период страховые фонды не были готовы к покрытию возникшего огромного ущерба окружающей природной среде и затрат по ликвидации ее последствий объемом более 25 млрд дол. <...> Ранее наиболее крупными экологическими происшествиями на морских акваториях были разливы нефти, связанные с авариями на танкерном флоте при транспортировке нефти. <...> Для любого танкера в случае разлива нефти или нефтепродуктов можно было по его грузоподъемности оценить максимальный экономический ущерб, который составлял десятки млн дол. в 1960-1970гг.идостиг5млрддол.в2000-2010гг. <...> . Обязанность обеспечения безопасности при перевозке нефти и нефтепродуктов морским транспортом определена действующими международными конвенциями, участником которых является и Российская Федерация. <...> Судоходство за пределами территориальных вод регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., а обеспечение безопасности мореплавания – международными конвенциями ИМО (Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международной Конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) и др. <...> ). Обязанность финансового обеспечения работ по ликвидации разливов при транспортировке нефти <...>