Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Филологический класс  / №4 2016

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ: РАССКАЗ А. ЕТОЕВА «КУДА ВПАДАЕТ РЕЧКА МОРКОВКА» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц4
ID573791
АннотацияПредлагается методический проект урока по рассказу А. Етоева. В процессе урока исследуется своеобразие сюжета (путешествие героя), образной системы рассказа, его ассоциативный фон: мотивы смерти, нечистой силы, жары; отсылки к загадке, сказке, былине, мифу, роману В. Каверина, стихотворению А. Теннисона и др. Личностные результаты изучения рассказа: осознание важности личной, исторической, культурной памяти; ценность для человека его «малой родины»; формирование активной жизненной позиции — желания ставить вопросы и находить на них ответы. Урок строится с использованием такой стратегии смыслового чтения, как «прогнозирование».
УДК372.882.161.1:371.321
Моисеев, А.А. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ: РАССКАЗ А. ЕТОЕВА «КУДА ВПАДАЕТ РЕЧКА МОРКОВКА» / А.А. Моисеев // Филологический класс .— 2016 .— №4 .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/573791 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагается методический проект урока по рассказу А. <...> В процессе урока исследуется своеобразие сюжета (путешествие героя), образной системы рассказа, его ассоциативный фон: мотивы смерти, нечистой силы, жары; отсылки к загадке, сказке, былине, мифу, роману В. Каверина <...> Личностные результаты изучения рассказа: осознание важности личной, исторической, культурной памяти; ценность для человека его «малой родины»; формирование активной жизненной позиции — желания ставить вопросы и находить на них ответы. <...> Урок строится с использованием такой стратегии смыслового чтения, как «прогнозирование». <...> Ключевые слова: современная русская литература, методика литературы в школе, уроки литературы, анализ литературного произведения, методические проекты, проектирование уроков. <...> Рассказ Александра Етоева «Куда впадает речка Морковка», несмотря на его кажущуюся простоту и «детскость», открывает вдумчивому читателю понастоящему глубокие и важные смыслы. <...> Большая и малая Родина, память, забвение, поиск — это лишь малая часть тем, поднятых автором в этом небольшом рассказе. <...> Мы попробуем описать методическую модель урока по рассказу «Куда впадает речка Морковка» в седьмом классе. <...> Отвечая на вопросы, ученики будут осмыслять существенные стороны явления, размышлять над тем, как осуществляется номинация предметов. <...> В ходе беседы осуществляется апелляция к личному опыту школьников, связанному с «малой родиной», работа с этимологией слов-названий. <...> Первый этап урока может завершиться так: главный герой рассказа современного писателя Александра Етоева тоже задался вопросом о маленькой речке, протекающей в его деревне, — речке Морковке. <...> После того как ребята выскажут свои предположения, раздадим тексты и прочитаем название рассказа. <...> Попросим ребят оценить важность и сложность этого вопроса, а также предложить варианты того, что следует сделать, чтобы на данный вопрос ответить. <...> Обратимся к тексту рассказа, чтобы проверить <...>