Предлагается методический проект урока по рассказу А. <...> В процессе урока исследуется своеобразие сюжета (путешествие героя), образной системы рассказа, его ассоциативный фон: мотивы смерти, нечистой силы, жары; отсылки к загадке, сказке, былине, мифу, роману В. Каверина <...> Личностные результаты изучения рассказа: осознание важности личной, исторической, культурной памяти; ценность для человека его «малой родины»; формирование активной жизненной позиции — желания ставить вопросы и находить на них ответы. <...> Урок строится с использованием такой стратегии смыслового чтения, как «прогнозирование». <...> Ключевые слова: современная русская литература, методика литературы в школе, уроки литературы, анализ литературного произведения, методические проекты, проектирование уроков. <...> Рассказ Александра Етоева «Куда впадает речка Морковка», несмотря на его кажущуюся простоту и «детскость», открывает вдумчивому читателю понастоящему глубокие и важные смыслы. <...> Большая и малая Родина, память, забвение, поиск — это лишь малая часть тем, поднятых автором в этом небольшом рассказе. <...> Мы попробуем описать методическую модель урока по рассказу «Куда впадает речка Морковка» в седьмом классе. <...> Отвечая на вопросы, ученики будут осмыслять существенные стороны явления, размышлять над тем, как осуществляется номинация предметов. <...> В ходе беседы осуществляется апелляция к личному опыту школьников, связанному с «малой родиной», работа с этимологией слов-названий. <...> Первый этап урока может завершиться так: главный герой рассказа современного писателя Александра Етоева тоже задался вопросом о маленькой речке, протекающей в его деревне, — речке Морковке. <...> После того как ребята выскажут свои предположения, раздадим тексты и прочитаем название рассказа. <...> Попросим ребят оценить важность и сложность этого вопроса, а также предложить варианты того, что следует сделать, чтобы на данный вопрос ответить. <...> Обратимся к тексту рассказа, чтобы проверить <...>