ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 631.372:629.4.027.412 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.4.129 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА Андрей Викторович Ворохобин Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Колесными универсально-пропашными тракторами выполняется большой объем транспортных работ. <...> Эффективность тракторно-транспортных агрегатов недостаточно высока, прежде всего из-за низких тягово-сцепных свойств тракторов, особенно при работе по дорогам с низкой несущей способностью. <...> Современные колесные тракторы оснащаются различными тягово-сцепными устройствами для агрегатирования с машинами и орудиями. <...> Однако эти устройства не позволяют регулировать тягово-сцепные свойства трактора. <...> Рассмотрена конструкция тягово-сцепного устройства плавающего типа, позволяющего автоматически регулировать тягово-сцепные свойства тракторно-транспортного агрегата. <...> Приведены результаты теоретических исследований этого устройства при установившемся режиме движения транспортного агрегата, в режиме торможения, а также в режиме разгона. <...> Рассматриваемое устройство позволяет регулировать сцепной вес трактора. <...> Расчетным путем установлено, что при изменении угла наклона дышла прицепа по отношению к трактору от 0 до 40° сцепной вес трактора изменяется от 50 до 55 кН. <...> Получены зависимости, свидетельствующие об эффективности применения рассматриваемого устройства в режиме торможения. <...> Выявлено, что регулирование тягово-сцепных свойств позволяет изменять тормозную силу колес, что способствует улучшению оценочных показателей тормозных свойств. <...> За счет снижения буксования ведущих колес трактора в начальный момент трогания и разгона тракторно-транспортного агрегата улучшаются его разгонные свойства. <...> Кроме того, перенос части веса прицепа на трактор уменьшает общее тяговое сопротивление агрегата, что также улучшает разгонные свойства. <...> The efficiency of <...>