СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 69.25.13 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.4.82 К АКТУАЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ЗООТЕХНИЧЕСКОГО И БИОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ ТОВАРНОГО РЫБОВОДСТВА Алексей Александрович Коровушкин Светлана Александровна Нефедова Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева Актуализируется необходимость проектирования учебных планов высших учебных заведений, в том числе по форме дополнительного профессионального образования, выпускающих бакалавров и специалистов, сфера профессиональной деятельности которых связана с аквакультурой. <...> Обосновывается необходимость разработки учебных программ по подготовке зоотехников и биологов для отрасли товарного рыбоводства, учитывающих внедрение в производство научных разработок, связанных с вопросами разведения и селекции, кормления, экологической безопасности продукции и производства, а также сохранение естественных биоценозов в рыбоводческих хозяйствах. <...> Показана важность интеграционного сочетания программ по зоотехнии, биологии и экологии при подготовке специалистов указанного профиля, практическая деятельность которых будет способствовать развитию аквакультуры, повышению эффективности работы отрасли и, как следствие, конкурентоспособности рыбной продукции на продовольственном рынке. <...> При этом необходима реализация научно обоснованной экономической политики в регионах России для достижения намеченных показателей и обеспечения населения не только необходимым количеством прудовой рыбы, но и расширенным ассортиментом. <...> Наиболее распространенными объектами аквакультуры являются 36 пород, среди которых следует отметить карповых, лососевых, осетровых, сиговых рыб. <...> С ростом интереса к аквакультуре расширяется видовое разнообразие выращиваемых рыб аборигенной ихтиофауны (линь, щука, сом обыкновенный, карась, судак, окунь) и акклиматизированных видов (сом <...>