безопасность 47 роятно что большинство граждан будут заниматься юридическим отслеживанием всех возникающих нарушений. <...> А это развязывает руки недобросовестным службам эксплуатации, поскольку ответственность за нарушения весьма незначительная. <...> Не следует уповать и на органы государственного контроля, поскольку невозможно поставить контролеров у каждого потребителя и, следовательно, возможно выявление лишь единичных случаев нарушения закона. <...> Из сказанного следует, что в национальном стандарте по безопасной технической эксплуатации зданий необходимо дать механизмы объективной независимой оценки уровня безопасности объектов и методов регистрации ее нарушения. <...> Например, прекращение подачи воды приводит к изменению давления на вводе в здание. <...> При наличии приборов дистанционного контроля информация о нарушении фиксируется и передается одновременно в службу эксплуатации, органы государственного контроля и в единый расчетный центр. <...> Т.е. все заинтересованные в безопасности стороны получают отправную точку для деятельности – служба эксплуатации начинает выполнять восстановительные работы, органы государственного контроля отслеживают качество технической эксплуатации подведомственных им объектов, а интересы граждан защищаются автоматическим снижением оплаты коммунальных услуг. <...> Очевидно, что объективность оценки уровня безопасности должна иметь серьезное научное обоснование, базироваться на сложном математическом аппарате теории надежности, теории сложных систем, массового обслуживания и т.п. <...> Вместе с тем, учитывая уровень подготовленности в этой области большинства граждан, пользователей объектов, необходимо разработать такие производные от показателей безотказности, которые были бы им понятны. <...> Например, на основе вероятности безотказной работы элементов здания можно предложить пользователям показатель – количество нарушений в нормальном функционировании части <...>