Литературная карта Мадина ХАКУАШЕВА НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ: УГЛУБЛЕНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? <...> Одна из них— неомифологизм, который можно рассматривать как результат влияний богатой национальной мифофольклорной традиции и неомифологического направления мировой литературы. <...> На при мере современных художественных произведений автор отмечает появление новых жанров, таких как романмиф, романантиуто Мадина Андреевна ХАКУАШЕВА, кабардинский русскоязычный прозаик, публицист, литературовед, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник сектора кабардиночеркесской литера туры КабардиноБалкарского института гуманитарных исследова ний. <...> Научные интересы — мифофольклорные элементы и их асси миляция художественной литературой, особенности развития русскоязычной литературы Северного Кавказа. <...> Особенно важно влияние древнего, богатого мифо фольклорного наследия черкесов. <...> Вслед за этим 234 формируется целое направление современной адыгской литературы — неомифологизм, которое вряд ли можно рассматривать как спонтанное самостоятельное явление, не связанное с закономерностями общемирового литера турного процесса. <...> Тенденция неомифологизма в адыгской литературе связана с появлением целого ряда художественных про изведений: романов «Каменный век» (1985) Xабаса Беш токова, «Сказание о Железном Волке» (1993) Юнуса Чуяко, «Всемирный потоп» (1994), «Ночь Кадар, или Ко торый справа» (2009) Мухамеда Емкужа, «Вино мерт вых» (2002) Нальбия Куека. <...> Эволю ционный этап переосмысления, низвержения прежней не оспоримой шкалы ценностей через смеховую стихию был замечательно объяснен М. Бахтиным <...> И в этом процессе громадную роль сыграли фольклор, народносмеховые истоки романа [Бахтин: 422]. <...> Кошубаева «Абраг» литературные персо нажи с именами своих мифологических прототипов поме щаются в сюжетные рамки, соответствующие нартскому эпосу. <...> Автор придерживается определенной <...>