Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №10 2016

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГурулева Татьяна Леонидовна
Страниц6
ID572290
АннотацияВ статье описаны педагогические технологии социокультурной интеграции иностранных студентов, апробированные в ходе российско-китайского образовательного сотрудничества. При разработке педагогических технологий был использован системный подход как общенаучный метод, теоретические методы (анализ, индукция и дедукция), а также эмпирические методы (наблюдение, педагогический эксперимент). В результате исследования разработаны две педагогические технологии социокультурной интеграции иностранных студентов: технология самоопределения личности в иноязычном обществе и культуре, организующая выбор личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в новых социокультурных условиях, и технология педагогической поддержки личности при социализации и аккультурации, направленная на интеграцию личности в иноязычный социум. Технологии прошли успешную апробацию в процессе стажировок российских студентов в КНР, а также в процессе обучения китайских студентов в России.
Гурулева, Т.Л. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА / Т.Л. Гурулева // Высшее образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 148-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/572290 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РОССИЙСКОКИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГУРУЛЕВА Татьяна Леонидовна – др пед. наук, доцент, Военный университет Мини стерства обороны РФ, Институт Дальнего Востока РАН. <...> В статье описаны педагогические технологии социокультурной ин теграции иностранных студентов, апробированные в ходе российскокитайского об разовательного сотрудничества. <...> В результате исследования разработаны две педагогические тех нологии социокультурной интеграции иностранных студентов: технология самоопределения личности в иноязычном обществе и культуре, организующая выбор личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в новых социокультур ных условиях, и технология педагогической поддержки личности при социализации и аккультурации, направленная на интеграцию личности в иноязычный социум. <...> Техно логии прошли успешную апробацию в процессе стажировок российских студентов в КНР, а также в процессе обучения китайских студентов в России. <...> Ключевые слова: социокультурная интеграция иностранных студентов, педаго гические технологии, технология самоопределения личности, технология педагоги ческой поддержки, иностранные студенты, стажировка российских студентов в КНР Для цитирования: Гурулева Т.Л. <...> Технологии социокультурной интеграции ино странных студентов: опыт российскокитайского сотрудничества // Высшее образование в России. <...> Интернационализация образования ведет к увеличению числа иностранных студентов в мире. <...> На сегодняшний день в России обуча ются 25 тыс. китайских студентов, что со ставляет более половины всех обучаю щихся из стран дальнего зарубежья, в Китае обучаются 17 тыс. россиян [3]. <...> К 2020 г. взаимный обмен студентами меж ду нашими странами планируется довес ти до 100 тыс. человек [3]. <...> Это означает, что в ближайшие четыре года общее ко личество обучающихся китайских <...>