№4 психологическое сопровождение основной обрАзовАтельной прогрАммы и. б. уМняшоВа, а. а. кузнецоВа (кафедра педагогической психологии ФГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный психолого-педагогический университет»; e-mail: umnjashovaib@mgppu.ru) В статье описана организация деятельности специалистов Службы практической психологии образования, направленная на психологическое сопровождение основной образовательной программы. <...> Представлена общая логика проектирования направлений психологического сопровождения в соответствии со структурой основной образовательной программы и качественным своеобразием образовательной организации. <...> Ключевые слова: психологическое сопровождение, основная образовательная программа, психологическое сопровождение учебной деятельности, психологическое сопровождение программы воспитания и социализации, психологическое сопровождение программы коррекционной работы. <...> Модернизация системы образования требует нового подхода в системе оказания психологической помощи субъектам образования В связи с введением Министерством образования и науки РФ Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования произошло изменение образовательной деятельности, увеличилась значимость реализации личностно-ориентированного и развивающего подходов на всех ступенях образования [3, 4, 5] Это привело к изменению представлений об основных направлениях психологического сопровождения образовательного процесса и требований к содержанию деятельности специалистов Службы практической психологии образования Основным документом образовательной организации, в котором отражается деятельность педагогического коллектива по достижению всех видов образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных, личностных), является основная образовательная программа (далее ООП) ООП создается педагогическим коллективом конкретной образовательной <...>