М. бараноВа (кафедра педагогики и психологии Российского государственного аграрного университета МСХА им. <...> К. А. Тимирязева; e-mail: myrraha@yandex.ru) В статье проведены исследования актуальности проблемы применения активных и интерактивных методов обучения в системе образования, представлены факторы, определяющие эффективность их использования, получена зависимость готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем у бакалавров технических направлений подготовки и способности привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат от познавательной самостоятельности и перцептивно-интерактивной компетентности. <...> Предложена модель оценки эффективности применения активных методов обучения для формирования ключевых компетенций в процессе математической подготовки. <...> Постоянно меняющиеся образовательные запросы и федеральные образовательные стандарты (ФГОС ВО 3, ФГОС ВО 3+) требуют от современного преподавателя быстрого и гибкого реагирования, готовности к усовершенствованию своей профессиональной деятельности – умения быстро переориентироваться с освоения и применения интерактивных и активных форм обучения на проведение занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, освоить формирование электронного портфолио обучающегося, наладить взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет» Для выполнения всех требований, предъявляемых Министерством образования и науки РФ к учебному процессу, современный педагог любого уровня высшего образования должен одновременно: разрабатывать учебные программы и планы, предусматривающие реализацию активных и интерактивных методов обучения; ориентируясь на психологические особенности обучающихся, определять содержание, формы и методы учебного курса; подбирать и разрабатывать оценочный материал и с его помощью диагностировать уровень <...>