НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИСТОРИЧЕСКИХ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЕЙ Нефёдкова Нина Николаевна, канд. филос. наук Болотова Ульяна Владимировна, канд. филос. наук. <...> Должность: доцент кафедры социально-гуманитарных наук Место работы: Северо-Кавказский Федеральный университет (филиал) г. Пятигорск Васильева Инна Анатольевна, канд. соц. наук. <...> Должность: доцент кафедры социально-гуманитарных наук Место работы: Северо-Кавказский Федеральный университет (филиал) г. Пятигорск. <...> Должность: доцент кафедры социально-гуманитарных наук Место работы: Северо-Кавказский Федеральный университет (филиал) г. Пятигорск. <...> Само национальное самосознание в силу присущих ему названных двух взаимодополняющих функций (идентификации и дифференциации) выстраивает систему взаимодействий между членами этнической группы и ее отношений с другими по принципу «мы-они». <...> А исторические несправедливости способны эту ось перестраивать, направлять в различные русла, меняя тем самым национальное самосознание. <...> Сложность исторических несправедливостей, накладываясь на изначально присущую этой системе противоречивость, в определенной степени объясняет неоднозначность не только их взаимодействия, но и последствий исторических несправедливостей, их латентный, вневременной характер. <...> По итогам проведенного исследования отмечено, что внешняя «фрагментированность» народов, разделенных, живших диаспорно, дисперсно, не привела к внутренней раздробленности, а, наоборот, послужила стимулом к национальному объединению, чем и подняла национальное самосознание на более высокий уровень развития, обеспечив саму возможность национальной жизни. <...> В этой ситуации ингрупповые тенденции, интересы, ориентации превалируют, и возникает проблема толерантности как необходимого условия равновесного состояния системы «мы-они». <...> Аргументирована позиция авторов, что национальное самосознание, испытывая воздействие сил изнутри и извне <...>