НЕПАХАНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС ОКСАНА ДЕМЧЕНКО Непаханое поле чудес П ервый и главный вывод, который сформирован в ходе встречи профессионалов вторичного рынка продаж: перемены назрели и не заметить их уже невозможно. <...> Причём речь идёт не о росте доли «белого» бизнеса против сомнительного и тем более сделок частных лиц. <...> Ещё год назад и даже весной специалисты часто говорили «трейд-ин», по сути видя это понятие как аналог или заменитель понятия «вторичный рынок», по крайней мере для дилера. <...> В условиях сжатия рынка продаж новых автомобилей возникло по сути уже всеобщее осознание того, что вторичные продажи – это не «аппендикс», то есть орган загадочный и никому не нужный. <...> И работать здесь невозможно, воспринимая его несерьёзно и прилагая усилия, финансовые и иные, время от времени и по остаточному принципу. <...> Измерить уровень системности и предсказуемости указанного рынка попытались сами организаторы клуба. <...> Они сделали ряд звонков в российские представительства автомобильных брендов и попытались уточнить, предполагается ли поддержка такого важного для дилеров направления в 2016 году и насколько мощной она окажется – финансового и организационно. <...> Ведь не секрет, что саму тему трейд-ина изначально подняли именно дистрибьюторы, и очень давно, когда для неустанно отгружающих новые автомобили «в порядке очереди» дилеров этот сегмент рынка был – помните? – каким-то загадочным аппендиксом. <...> Так что внимание дистрибьютора сейчас может обернуться и благом, и угрозой: поддержать бизнес или же нагрузить его новыми затратами, регулирующими ограничениями. <...> Ответы дистрибьюторов зал слушал очень внимательно и без радости: по сути, ни один из опрошенных экспертов не дал конкретного, внятного ответа. <...> И вместо создания какой-то системности и перспективы – создать новый повод для беспокойства… <...> Начал сессию полномасштабным докладом Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». <...> Он <...>