Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Российское государствоведение  / №1 2014

ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГранкин Игорь Васильевич
Страниц8
ID561277
АннотацияВ статье проанализирована нормативная правовая основа осуществления парламентского контроля на федеральном уровне и высказаны предложения по улучшению его законодательного регулирования
Гранкин, И.В. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ / И.В. Гранкин // Российское государствоведение .— 2014 .— №1 .— С. 23-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/561277 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Парламентский контроль: новый этап развития Гранкин Игорь Васильевич, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации В статье проанализирована нормативная правовая основа осуществления парламентского контроля на федеральном уровне и высказаны предложения по улучшению его законодательного регулирования. <...> Конституционное регулирование порядка формирования и деятельности Федерального Собранияпарламента Российской Федерации существенно ослаблено его непризнанием контрольным органом на конституционном уровне. <...> В статье 94 Конституции Российской Федерации российский парламент характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации. <...> Таким образом, под сомнение поставлено неотъемлемое право парламента контролировать исполнение принятых им законов. <...> Недопустимость контроля со стороны Федерального Собрания за исполнением федеральных законов подтверждается и включением в Конституцию Российской Федерации архаичного принципа разделения властей, трактуемого как самостоятельность законодательной и исполнительной власти, что не согласовывается с принципом единства системы государственной власти. <...> В то же время в Конституции Российской Федерации заложены отдельные элементы парламентского контроля, а именно: право палат Федерального Собрания на формирование Счетной палаты Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, право Государственной Думы на выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности, а Совета Федерации – на принятие решения 23 Конституционный строй об отрешении Президента Российской Федерации от должности. <...> Однако соответствующие конституционные нормы не позволяют сформировать цельное представление о содержании и направлениях парламентского контроля, его особенностях и методах достижения целей контрольной деятельности российского <...>